Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Федеральный Минпромторг назначил совещание по «Титановой долине». Будут пересматривать финансирование

17 марта 2022, 14:14
Федеральный Минпромторг назначил совещание по «Титановой долине». Будут пересматривать финансирование
Фото: архив 66.RU
Беседа состоится в 20-х числах марта. После нее, по словам замгубернатора Дмитрия Ионина, можно будет говорить о новых параметрах финансирования проекта ОЭЗ. Как рассказал собеседник 66.RU, обсуждать будут судьбу производства на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) отечественных самолетов ЛМС-901 «Байкал». Не исключено, что финансирование увеличат.

В ближайшие дни на площадке «Титановой долины» пройдет выездное совещание с участием представителей федерального Минпромторга. Последние будут присутствовать на нем в режиме видео-конференц-связи.

По словам источника 66.RU, ориентировочная дата — 21–25 марта. Планируется обсудить дальнейший уровень финансирования и развития проектов ОЭЗ в сложившейся экономической ситуации.

Как рассказал один из собеседников издания, речь пойдет о работе ключевого резидента второй очереди «Титановой долины» — УЗГА. Не исключено, что финансирование увеличат, добавляет собеседник 66.RU. Обсуждать будут выпуск отечественных самолетов ЛМС-901 «Байкал», которые должны заменить кукурузники Ан-2.

Проект как раз курирует Минпромторг. Летом 2021 года сообщалось, что до 2030 года государство может заказать не менее 300 новых самолетов «Байкал» общей стоимостью 36 млрд рублей (в ценах 2021 года). Первый пробный полет нового легкомоторного самолета производства УЗГА состоялся в январе 2022 года.

То, что совещание запланировано, корреспонденту 66.RU подтвердил замгубернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. При этом точную дату его проведения он не назвал. «По дальнейшим параметрам финансирования проекта можно будет говорить после выездного совещания с участием представителей федерального Минпромторга», — сказал он.

«Титановую долину» создали в 2010 году. На старте она получила из госказны 2,8 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей — средства федерации, 1,8 млрд — областной бюджет. ОЭЗ — это ограниченная территория с особым юридическим статусом, резиденты которой получают налоговые льготы.

Основная цель особых экономических зон — привлечение инвестиций и передовых технологий в регион, в том числе и иностранных, а также импортозамещение. В условиях новых антироссийских санкций и на фоне ухода зарубежных компаний с российского рынка вопрос уровня дальнейшего финансирования и развития проектов становится актуальным.

Отметим, что за последние годы «Титановая долина» лишилась нескольких резидентов. В том числе и иностранных. Так, в 2020 году финская компания Huhtamaki разорвала соглашение в связи с «неблагоприятной экономической ситуацией».

Из-за введения антироссийских санкций в марте 2022 года компания-производитель авиационной, космической и военной техники Boeing приостановила закупки титана в России. В частности, у градообразующего предприятия — компании «ВСМПО-Ависма». С Boeing уральская корпорация сотрудничала на протяжении 25 лет.

  • За 10 лет в развитие инфраструктуры ОЭЗ вложили 4,6 млрд рублей. В «Титановой долине» заявляли, что по итогам 2021 года окупились на одну треть.
  • В ноябре 2021 года промышленный комитет Заксобрания Свердловской области предложил выделить «Титановой долине» более 387 млн рублей из бюджета региона. Средства собираются направить на создание инфраструктуры и погашение кредитов.