В Екатеринбурге будут поэтапно отдавать в концессию трамвайный парк. Для этого нужен серьезный капитальный грант, заявил 66.RU мэр города Алексей Орлов. По его словам, уже практически решен вопрос с веткой в Академический: «Ждем частную концессионную инициативу. Думаю, на днях она уже зайдет».
Инвестором пожелала быть группа «Мовиста Регионы» (подконтрольна «Трансмашхолдингу»), которая уже зашла в концессию по запуску трамвайной ветки «Екатеринбург — Верхняя Пышма». «Если появятся еще желающие, то будет конкурс. Если это будет частная концессионная инициатива, то гораздо быстрее заключим соглашение», — уточнил Орлов.
При этом другой вид городского электротранспорта отдавать в концессию не планируют. Обновить троллейбусный парк к 300-летию Екатеринбурга собираются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Встреча в Минтрансе по этому вопросу запланирована на пятницу, 21 января. На обновление всего троллейбусного парка нужно 3,5 млрд рублей (17 млн рублей за одну машину). «Сумма для городского бюджета неподъемная», — констатировал чиновник.
Алексей Орлов, глава Екатеринбурга:
— Всего в парке 230 троллейбусов, и все отслужили свой срок: средний возраст машин 25 лет, тогда как норматив — 10 лет. Честно говоря, это не формат столичного города.
При этом контактная сеть для троллейбусов в городе в нормальном состоянии, подчеркнул мэр. «Этот год у нас должен пройти под знаком обновления троллейбусного парка. Подошло время», — подчеркнул Орлов в разговоре со своим замом по транспорту Алексеем Бубновым.
Ранее 19 января Алексей Орлов заявил, что повышение цен на проезд в общественном транспорте — вопрос почти решенный. «Стоимость материалов и топлива выросла, а цены не повышали с 2017 года. Поэтому это уже необходимость», — передает слова мэра корреспондент 66.RU.
По словам Орлова, Региональная энергетическая комиссия (РЭК) постановление пока не утвердила, но решение «уже на выходе». Планируется, что с 1 февраля проезд будет стоить одинаково и в метро, и в наземном транспорте (сейчас в метро — 32 рубля, в автобусах, трамваях и троллейбусах — 28 рублей). Кроме того, ведется работа по созданию единого проездного для метро и наземного транспорта.
В конце прошлого года Орлов заявлял, что повышение стоимости проезда в метрополитене позволит сформировать инвестнадбавку, обновить подвижной состав метрополитена, а также поднять зарплату водителям.