Авиакомпании Red Wings и «Уральские авиалинии» подписали соглашение о код-шеринге. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» (в холдинг входит екатеринбургский аэропорт Кольцово) Евгений Чудновский, передает корреспондент 66.RU.
Суть код-шерина в том, что авиакомпании могут продавать единый перелет из нескольких сегментов. Например, на рейс Иркутск — Саратов через Екатеринбург. В этом случае из Иркутска в Екатеринбург летает «Уральские авиалинии» и из Екатеринбурга в Саратов Red Wings. При этом одна из авиакомпаний непосредственно выполняет рейс, а другая является партнером на направлении с правом продажи билетов под собственным кодом.
По словам Чудновского, «взаимодействие между перевозчиками налажено». При этом пока код-шеринг работает в одностороннем порядке. То есть «Уральские авиалинии» могут продавать билеты на сегмент Red Wings, а Red Wings на «Уральские авиалинии» — нет. Представители отрасли отмечают, что даже такое решение стало важным шагом для развития аэропорта и перевозок.
Осенью прошлого года глава авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев анонсировал планы по созданию в Кольцово транзитного хаба — аналога и конкурента Толмачево в Новосибирске, который успешно развивает S7 Airlines. Тогда говорилось, что Red Wings с использованием регионального самолета SSJ 100 сможет подвозить из регионов пассажиров для магистральных и международных направлений «Уральских авиалиний» и наоборот — российские и международные пассажиры получат дополнительную возможность добраться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург.
В начале 2021 года стало известно, что холдинг «Аэропорты регионов» заинтересован в развитии хаба в Екатеринбурге за счет синергии двух авиакомпаний. Для этого нужно получить согласие от Минтранса и Росавиации по применению код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах, получить федеральное и региональное софинансирование, подготовить экипажи, открыть новые направления.