Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
15 сентября из Екатеринбурга вылетел первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings. Самолет, к безопасности и техническим характеристикам которого годами возникали вопросы, будет возить пассажиров по всей России на короткие расстояния. Как выглядит новый лайнер и зачем создавать новый хаб на месте существующего — в фоторепортаже 66.RU.

В Кольцово будут базироваться 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, которые перевозчик получит в лизинг. С 15 сентября SSJ-100 начнет летать в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород, а с начала октября — по девяти направлениям. О том, почему перевозчик выбрал именно Кольцово и российские самолеты, а также сколько пассажиров в год из Екатеринбурга будет летать на Superjet, в беседе с корреспондентом 66.RU рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

— С сегодняшнего дня мы начинаем очень важную для Red Wings миссию. Это начало программы эталонной эксплуатации самолетов. В 2020–2021 годах мы получим 29 Sukhoi Superjet 100, всего в рамках программы предусмотрена поставка 59 судов.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

Это первый SSJ-100 в Кольцово. До конца года привезут еще шесть таких лайнеров, которые будут выполнять рейсы в девять городов России.

— Это будут новые Sukhoi Superjet 100?

— Все семь самолетов, которые мы получим в 2020 году, будут новыми. Из 29 судов, которые будут базироваться в Екатеринбурге, 22 относятся к так называемым «белым хвостам» — полностью построенные самолеты, которые поставили за рубеж, но до коммерческой эксплуатации они не дошли. Только шесть лайнеров из них б/у. Оставшиеся 30 из 59 лайнеров будут новыми. Больше невостребованных Superjet у производителя нет.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

Практически все Superjet 100 новые и ни разу не эксплуатировались. Они рассчитаны на региональные перелеты и на сто пассажиров.

— Сколько пассажиров в год будут перевозить Superjet 100 из Екатеринбурга?

— Мы планируем, что в 2021 году это будет 600 тыс. человек. Объем пассажиров на магистральных перевозках на Airbus составит 4 млн человек.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли

«Уральские авиалинии» специализируются на магистральных и международных перелетах. Red Wings — на региональных.

— Почему вы выбрали именно Екатеринбург, где есть свой базовый перевозчик — «Уральские авиалинии». Почему это не Владивосток, Омск, Челябинск?

— Red Wings планирует создать несколько региональных баз и Екатеринбург стал первым. После получения всех 59 Superjet мы станем вторыми после «Аэрофлота» по количеству таких судов у одного эксплуатанта. Это подразумевает большой объем региональных перевозок. Мы рассматривали разные варианты, нам настойчиво предлагали выбрать Челябинск. Но создать сразу полноценный хаб можно только в развитом аэропорте. Кроме того, Кольцово — это возможность трансфера с внутренних на международные линии. Плюс ко всему Екатеринбург имеет уникальное географическое положение, он находится на пересечении воздушных трасс. Базируясь в Екатеринбурге, мы окажемся в ситуации, когда центр перевозок находится на равноудалении от западных, южных, северных регионов и регионов Западной Сибири.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

В каждом ряду по пять кресел. Расстояние между ними позволяет спокойно сидеть людям даже высокого роста.

— К безопасности и техническому состоянию Sukhoi Superjet было много вопросов. Как вы будете решать эту проблему?

— Наш опыт эксплуатации доказывает, что самолет соответствует всем необходимым нормам безопасности. Мы использовали Superjet в 2014–2016 годах, но были вынуждены приостановить эксплуатацию. Новые самолеты прошли большое количество доработок. В том и состоит наша миссия — показать, как, насколько долго и много может летать этот самолет. Ведь чем больше налет, тем дешевле судно становится. Это один из залогов успеха. Наша задача — стать эталонным эксплуатантом, который восстановит репутацию Sukhoi Superjet 100 и даст ему второй шанс для развития и широкого распространения на рынке.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

По словам генерального директора холдинга «Аэропорты Регионов» (куда входит Кольцово) Евгения Чудновского, Red Wings будет концентрироваться на региональных перевозках. А «Уральские авиалинии» — это история про магистральные и международные перевозки. И без подпитки региональных направлений дальнейшее их развитие невозможно.

— Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил, что самолеты Superjet рассчитаны на 100 пассажиров, а на маршрутах, на которых вы их будете использовать, должны эксплуатироваться только 50-местные лайнеры, чтобы был «эффективный налет с прибылью». Вы с этим согласны?

— У нас первый рейс в Саратов. Летит более 70 пассажиров. Это уже больше 50.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

Red Wings, уверен Чудновский, смогут дополнить рейсы, которые выполняют «Уральские авиалинии», что даст развивать полноценный региональный хаб с пересадками. Получится ли это, зависит от уровня взаимодействия между перевозчиками.

— То есть самолеты будут полностью заполняться?

— Без этого у нас не получится удачной эксплуатации. Мы сделаем все от нас зависящее. Заполнить самолет несложно, а сделать это по правильному тарифу — вот это задача.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

В Кольцово для самолетов SSJ-100 построят ангар, где будут проводить техническое обслуживание лайнеров. Здесь будет полноценная база со всей инфраструктурой, техникой и персоналом.

— Прозвучало, что, возможно, будет кооперация межрегиональных перелетов с магистральными и международными. Тем самым, можно будет добиться необходимого синергетического эффекта. Планируете ли вы сотрудничество с «Уральскими авиалиниями», чтобы совмещать сегменты перелетов?

— С большим удовольствием.

— Такие переговоры ведутся?

— Да. Надеюсь, что мы дойдем до правильного решения.

Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
Фото: Сергей Логинов, 66.RU