Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суд утвердил наказание для компании «Брусника» за рекламу, в которой девочка показывает средний палец

3 августа 2021, 13:57
Ранее УФАС назначило застройщику штраф в размере 100 тыс. рублей.

Арбитражный суд Свердловской области не удовлетворил иск строительной компании «Брусника» на постановление регионального УФАС по поводу скандального рекламного ролика с девочкой и средним пальцем («Потому что Брусника»).

В феврале комиссия ведомства признала рекламу ненадлежащей, установив сразу несколько нарушений:

  • использование непристойных и оскорбительных образов (нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе);
  • формирование негативного отношения к лицам, проживающим в домах старой застройки (нарушение п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе);
  • нарушение запретов, связанных с защитой несовершеннолетних (п.п. 2, 4, 5 ст. 6 Закона о рекламе).

«Допущенные нарушения послужили поводом к административному преследованию ООО «Брусника». Специализированный застройщик». Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначен в размере 100 000 руб. Также к административной ответственности привлечена управляющая организация Общества — ООО «Брусника. Строительство и девелопмент», но в связи с его нахождением в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ему, в порядке замены, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения», — сообщили в пресс-службе свердловского УФАС. Распространение рекламы прекращено, добавили в ведомстве.

Таким образом, своим решением суд поддержал антимонопольщиков. В компании «Брусника» не согласны с этой позицией. «Мы не считаем решение Арбитража справедливым. Суд не стал глубоко вникать в обстоятельства дела, дословно переписав в мотивировочной части текст, ранее составленный УФАС. Мы будем подавать апелляционную жалобу. Решение вступит в законную силу только после ее рассмотрения», — сообщили 66.RU в пресс-службе строительной компании.

  • «Брусника» опубликовала скандальную рекламу в октябре 2020 года. Ролик сняло креативное агентство РА «Восход» совместно с продюсерским центром Daddy’s Film Production. Режиссер — Илья Найшуллер. По сюжету маленькая девочка со своим отцом переезжают из старого жилого района в современный жилой комплекс. При этом, прощаясь с подружками, девочка бросает им старую мягкую игрушку и, глядя из окна автомобиля на хрущевки, показывает средний палец.
  • В ноябре ФАС завела дело на «Бруснику». Компанию признали виновной в нарушении закона о рекламе (п. 4 ч. 4 ст. 5; ч. 6 ст. 5; пп. 2, 4, 5 ст. 6). Предварительно антимонопольщики привлекли к процессу других крупных застройщиков Екатеринбурга.