Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге откроют кластер для дизайнеров и швейных мастерских. Осталось найти место и деньги

7 июля 2021, 12:38
В Екатеринбурге откроют кластер для дизайнеров и швейных мастерских. Осталось найти место и деньги
Фото: Марина Молдавская, 66.RU
Для размещения креативного кластера рассматриваются три площадки: пустующие площади Уралмашзавода, свободные помещения в торговом центре «Успенский» и новое здание в микрорайоне Солнечный.

В Екатеринбурге появится креативный кластер для производителей одежды, сообщает РБК Екатеринбург. По словам директора компании Quokka и одного из организаторов объединения Ural Creators Union Артема Миронова, в новом кластере планируют разместить всех участников производственного цикла пошива одежды: склады с тканями, дизайнеров, конструкторское бюро, экспериментальный цех и цеха по пошиву из разных материалов (отдельные блоки для трикотажа, тяжелых тканей и пр.), цех брендирования, типографию, отдел продвижения, отдел по работе с маркетплейсами и фотостудию.

Сейчас рассматривается несколько локаций, где мог бы разместиться креативный кластер. Так, по словам Миронова, торговый центр «Успенский» предложил выделить под него четвертый этаж. Это порядка 1,5—2 тыс. кв. м. Конкретные условия предоставления площадей участники проекта пока не обсуждали.

Артем Миронов, один из организаторов Ural Creators Union:

— Здесь вопрос — будет ли кто-то финансировать это со стороны государства. Если будут какие-то субсидии для самого торгового центра либо для резидентов кластера — это одно. Если это все будет на коммерческой основе, то есть отношения «арендатор — арендодатель», то условия будут немного другие, но, наверное, тоже пойдут навстречу, сделают скидки.

Еще одна возможная площадка — несколько бывших зданий Уралмашзавода на площади Первой Пятилетки. В апреле министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова заявила, что здесь откроют креативный кластер с коворкингом, школой дизайна и мастерства и прочими активностями.

Также активно обсуждается идея строительства специального здания под кластер. По словам Миронова, на одной из встреч профсообщества представители аутлета Brands' Stories сообщили, что «Форум групп» (владелец аутлета и застройщик микрорайона Солнечный) — рассматривает возможность возвести такой объект неподалеку от торгового центра, но пока решение не принято. В Brands' Stories Outlet РБК Екатеринбург уточнили, что пока работа по этому проекту не ведется.

Ирина Титова, директор по маркетингу Brands' Stories Outlet:

— Если говорить про креативный кластер, мы не получали еще никаких предложений. Единственное, что есть на повестке, — это проекты института моды Beinopen. В пятницу у нас назначена встреча с представителями института, где мы будем рассматривать возможности дальнейшего взаимодействия в этом направлении — возможности развития продукта.

В конце мая Beinopen был в Екатеринбурге с образовательным проектом «Гастроли». Это двухдневная серия лекций. Также институт разработал стратегию модернизации индустрии моды Свердловской области, рассчитанную на полгода. Она включает в себя три блока: лекции и мастер-классы, акселерация местных бизнесов, работающих в сфере моды (фабрики тканей, швейные производства), и конференция по итогам проекта. В общей сложности на эти мероприятия требуется от 10 до 30 млн рублей. В 2021 году получить средства от регионального правительства этот проект уже не сможет, поэтому институт ищет частных инвесторов и ведёт переговоры с министерством инвестиций и развития Свердловской области о финансировании стратегии в 2022 году.

Креативные индустрии — новый приоритет федерального правительства, который в ближайшие годы будет активно финансироваться. 17 мая президент России Владимир Путин подписал указ о создании Президентского фонда культурных инициатив, который станет оператором грантов для проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Только в 2021 году фонд получит 3,5 млрд рублей. Предполагается, что поддержку получат более 1,5 тысячи креативных команд.