Группа «Синара» была готова взять в концессию запуск трамвая из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, если бы власти это предложили. «Ни от чего мы не отказывались. Просто нам ничего не предлагали», — заявил на пресс-завтраке генеральный директор группы «Синара» Михаил Ходоровский.
Он также объяснил, почему «Синара» до сих пор не подписала договор о передаче в концессию общественного транспорта Екатеринбурга.
— В области транспортного машиностроения и городского транспорта нам интересно все. Дальше начинаются серьезные разговоры: какая форма, какие условия, временное пространство. Вечно заниматься дискуссиями и рассуждениями мы не можем, надо получать результат.
«Мы по городу Екатеринбургу никаких переговоров не ведем. Они были, но пока результата нет. Будут соответствующие предложения — вернемся к обсуждению», — добавил Ходоровский, отвечая на вопрос 66.RU о возможном обновлении парка трамваев и вагонов метро.
В качестве положительного примера он привел Таганрог, с которым «Синара» оперативно заключила концессию. «Вот Таганрог. Принял решение о полной модернизации трамвайной сети. Мы предложили свои услуги. Все обсудили: 45 километров новых путей, 80 остановочных комплексов, 80 станций, одно депо, 60 трамваев, 10 из которых мы поставим в сентябре. Договорились [о финансировании] с ВЭБом. Подписали, в сентябре поставляем. Это динамика, к этому бизнес стремится», — поделился гендиректор «Синары». Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей, из них 2,5 млрд вложит город, остальное — «Синара».
По словам Михаила Ходоровского, у компании есть схожие планы и некие договоренности относительно Челябинска, Москвы, Уфы и Перми. «Еще раз повторяю: городские транспортные решения, в первую очередь в формате частной концессионной инициативы для нас — один из существенных и важных моментов в развитии бизнеса», — подчеркнул он.