Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Александр Высокинский пообещал Екатеринбургу полное обновление парка трамваев вагонами «Трансмашхолдинга»

9 июня 2021, 15:03
Александр Высокинский пообещал Екатеринбургу полное обновление парка трамваев вагонами «Трансмашхолдинга»
Фото: архив 66.RU
По словам первого вице-губернатора, компания, которая по концессии будет запускать трамвай в Верхнюю Пышму, разработает новую модель. В будущем этими вагонами могут обновить весь парк Екатеринбурга. Однако пока это всего лишь планы и они полностью зависят от федерального финансирования.

Первый заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский в эфире «Четвертого канала» рассказал о встрече чиновников с представителями «Трансмашхолдинга» на полях Петербургского международного экономического форума. Там обсудили, в частности, возможность локализации сборки новой модели трамвая на екатеринбургском «Уралтрансмаше». Предполагается, что новый вагон пустят в первую очередь на трамвайную ветку из Екатеринбурга до Верхней Пышмы.

Александр Высокинский, первый вице-губернатор Свердловской области:

— Думаю, какую-то первую модель мы увидим, когда будем ближе к сентябрю делать технический прогон линии Екатеринбург — Пышма. Можно будет посмотреть новые машины, которые будут работать на этом маршруте, а в дальнейшем они уже будут обслуживать весь город.

В конце мая министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков и генеральный директор компании «Верхнепышминский трамвай» (входит в группу «Мовиста Регионы», подконтрольную «Трансмашхолдингу») Максим Коготков подписали концессионное соглашение о создании трамвайной ветки «Екатеринбург — Верхняя Пышма».

Документ предусматривает проектирование и строительство высокотехнологичного депо в Верхней Пышме, покупку 11 односекционных низкопольных трамваев. Объем инвестиций в проект составит около 1,9 млрд рублей. Строить депо будут за счет инвестора с привлечением средств ВЭБ.РФ в течение ближайшего года. Инвестор сможет эксплуатировать маршрут в течение последующих 10 лет.

Однако, судя по заявлению Александра Высокинского, рассматривается вариант, при котором «Трансмашхолдинг» станет концессионером на обновление парка трамваев всего Екатеринбурга, а не только обслуживание ветки в Пышму. При этом соответствующее соглашение еще не заключено, и когда это произойдет, не ясно даже приблизительно. По крайней мере, официально об этом никто не объявлял.

Пока лишь известно, что на концессию претендуют четыре структуры.

Собственно, «Трансмашхолдинг». Московское предприятие, основные бенефициары — президент УГМК Искандер Махмудов и член совета директоров УГМК Андрей Бокарев. С учетом имеющегося соглашения, их трамваи запустят из Екатеринбурга в Пышму.

Подконтрольная «Трансмашхолдингу» «Мовиста Регионы». В конце декабря 2020 года эта московская компания, основанная незадолго до этого, стала претендентом на концессию. Организация заключила с Минэкономразвития РФ и правительством Свердловской области соглашение о защите и поощрении капиталовложений и сейчас готовит частную концессионную инициативу на 58,1 млрд рублей, где большая часть средств — из федерального бюджета. По информации Znak.com, бенефициар ООО «Группа Мовиста» — бизнесмен Андрей Бокарев, он же совладелец «Трансмашхолдинга».

«Уралтрансмаш». Входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех», производство расположено в Екатеринбурге. Завод регулярно отдает городу свои трамваи на тестирование, но в основном продукцию «Уралтрансмаша» закупают другие города.

«Группа Синара». Предприятие бизнесмена Дмитрия Пумпянского в 2018 году подписало с администрацией Екатеринбурга и правительством Свердловской области тройственное соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта. В июле 2020 года холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) приобрел 49% предприятия «Вагонмаш», расположенного в Санкт-Петербурге, и начнет выпускать трамваи. Опытный образец компания намерена представить в 2021 году.

Кроме того, в ноябре СТМ заключил соглашение с «Уралтрансмашем» о производстве трамваев для Екатеринбурга, поскольку одно из условий получения в концессию «Гортранса» — местная сборка. Однако это не гарантирует, что обновлять подвижной состав будут местной продукцией. «Все зависит от концепции модернизации городского транспорта Екатеринбурга. Если нужной модели не будет в линейке «Уралтрансмаша», то будем работать вместе со Skoda Transportation», — заявлял вице-президент СТМ Юрий Осинцев.

В середине 2020 года СТМ совместно с ООО «Региональные концессионные компании» (РКК) создали ООО «Синара-Городские транспортные решения» (Синара-ГТР). Оно объединит компетенции команд Группы Синара и РКК для развития общественного транспорта в российских городах. В первую очередь это Екатеринбург, Волгоград, Курск, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск. Так, «Синара» уже начала развивать сеть трамваев в Башкирии. В ноябре СТМ и премьер-министр правительства республики Андрей Назаров подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания. Стороны договорились о совместной работе по развитию общественного транспорта в целом, и в том числе городского электрического транспорта в Уфе.

По словам губернатора Евгения Куйвашева, «заявки на концессию уже подаются». Но конкурс на передачу городского транспорта в концессию объявят после того, как из федерального бюджета выделят гранты.

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!