«Аэропорты Регионов» хотят создать международный авиахаб на базе Кольцово за счет двух авиакомпаний — Red Wings и «Уральские авиалинии». Это должно дать толчок к развитию в Екатеринбурге транзита, проект которого компания Red Wings запустила в 2020 году. Директор авиакомпании Евгений Ключарев в интервью 66.RU назвал четыре причины, которые препятствуют этому.
По словам Евгения Ключарева, в нынешних условиях ограничений невозможно развивать международный хаб: «Компании сосредоточены на том, чтобы выживать. Сначала нужно окрепнуть, а уж потом пробовать созидать».
Пока у «Уральских авиалиний» и Red Wings нет четких планов по взаимодействию. Авиакомпании все равно остаются конкурентами, хотя Red Wings развивает из Кольцово собственную маршрутную сеть и увеличивает за счет регионов пассажиропоток в общий базовый аэропорт.
Несмотря на то, что Екатеринбург — один из лидеров по росту перевозок, пока уровень доходов населения не позволяет сделать из Кольцово международный хаб, в этом просто нет необходимости.
— Прежде всего нужны фундаментальные изменения в экономике и рост благосостояния населения, которые поднимут покупательскую способность. Тогда мы все в лепешку разобьемся, чтобы удовлетворить спрос на перелеты. Драйвером восстановления рынка являются низкие цены — Red Wings и другие авиакомпании летают по ценам лоукоста, но бесконечно быть драйверами отрасли перевозчики не смогут.
По словам главы Red Wings, любой рынок формируется либо спросом, либо предложением. И есть два варианта развития: или авиакомпании должны вкачивать миллиарды, чтобы формировать дешевое предложение, или ждать, пока вырастет платежеспособность, а значит — появится запрос на прямые перевозки из того или иного регионального центра.
Как отмечает Евгений Ключарев, если бы Росавиация разрешила код-шеринг субсидируемых рейсов с коммерческими, то дополнительная синергия между Red Wings и «Уральскими авиалиниями» в Кольцово могла бы возникнуть. Но это не стало бы ключевым фактором развития хаба.
— Свое расписание мы можем корректировать так, чтобы обеспечивать максимальное количество удобных стыковок, но другая авиакомпания имеет собственное расписание. Мы готовы вернуться к переговорам, если такой код-шеринг будет разрешен.
Третья причина, почему нет возможности летать из Екатеринбурга во многие зарубежные страны напрямую, связана с отсутствием таких разрешений: «Может теоретически произойти так, что какой-нибудь европейский лоукостер долетит до Екатеринбурга. Но это прежде всего противоречит нашим межправительственным соглашениям, режим открытого неба для рейсов зарубежных авиакомпаний действует только с Санкт-Петербургом и Владивостоком».
В УК «Аэропорты Регионов» 66.RU сообщили, что аэропорт Екатеринбурга много лет развивается как региональный хаб, создающий реальную альтернативу аэропортам Москвы, и как транзитный международный аэропорт. «С началом пандемии прекратилось авиасообщение со всеми зарубежными странами, что сделало невозможным осуществление международных перевозок. Авиасообщение с большинством стран остается закрытым до сих пор. После снятия данных ограничений аэропорт Кольцово продолжит развитие в этом направлении», — заявили в компании.
По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, Кольцово до сих пор «не в состоянии самостоятельно сгенерировать большой поток пассажиров по международным перевозкам, тем более в нынешней ситуации».
В январе 2021 года стало известно, что холдинг «Аэропорты Регионов» заинтересован в развитии хаба в Екатеринбурге за счет синергии двух авиакомпаний — Red Wings и «Уральские авиалинии». Чтобы реализовать идею создания в Екатеринбурге крупного авиахаба, холдинг «Аэропорты Регионов» (и еще шесть авиакомпаний — S7, Red Wings, IrAero, Utair, RusLine и UVT Aero) попросил Росавиацию разрешить применять код-шеринговые соглашения на совместное обслуживание рейсов на субсидируемых маршрутах. В случае их принятия код-шеринговые соглашения на субсидируемые рейсы смогут заключать все российские авиакомпании, летающие из всех аэропортов России.