В банке «Кольцо Урала» (подконтролен УГМК) прокомментировали публикацию 66.RU о причинах задержания бывшего главы УМВД по Екатеринбургу Игоря Трифонова. Якобы Трифонов через цепочку посредников получил взятку в 7 млн рублей от представителя службы безопасности банка по прозвищу Куба. За эти деньги глава полиции Екатеринбурга должен был возбудить уголовное дело по статье «Мошенничество» в отношении группы «Форэс».
«Информация о незаконной выдаче кредита банком «Кольцо Урала» и участии его в незаконном возбуждении уголовного дела не соответствует действительности. Банк в своей деятельности не участвовал в незаконных финансовых операциях и никогда не оплачивал действия правоохранительных органов, в том числе посредством взятки», — заявили 66.RU в пресс-службе организации.
Судебное разбирательство между банком «Кольцо Урала» и группой «Форэс», подконтрольной Сергею Шмотьеву, тянется уже пять лет. В 2013 году компания «Терра», половина которой принадлежит сыну Шмотьева Андрею, взяла кредит в банке «Кольцо Урала» на 593 млн рублей. Поручителем выступали компания «Форэс-Химия» и Андрей Шмотьев. Позже банк уступил задолженность по кредиту ТД «НКМЗ» и настаивает на том, что это третье лицо «не связано с банком».
В пресс-службе банка «Кольцо Урала» рассказали, что полтора года «обязательства по кредитному договору выполнялись надлежащим образом, оплачивались установленные договором проценты. Однако позже у заемщика, по всей видимости, появились финансовые затруднения и нежелание выполнять принятые обязательства». (Полный текст комментария банка можно посмотреть здесь.) В итоге в 2015 году суд досрочно расторг договор, а «Терра» и поручитель должны были выплатить «Кольцу Урала» 581 млн рублей долга.
«Предприятие, выступившее поручителем по кредиту, внезапно в самый разгар судебных споров сменило адрес регистрации из Свердловской области, где непосредственно велась его производственная деятельность, на Алтайский край, поменяло руководителя, подписавшего договор поручительства с банком. На новом месте в Арбитражном суде Алтайского края (а не в Арбитражном суде Свердловской области) незамедлительно была инициирована процедура банкротства все с той же, на наш взгляд, целью — уйти от ответственности по заключенному кредитному договору», — рассказали в пресс-службе банка «Кольцо Урала».
Представители «Форэса» в суде пытались оспорить поручительство по сделке и доказать, что она была мнимой. В декабре 2019 года Арбитражный суд Алтайского края признал договор поручительства недействительным. Однако в сентябре 2020 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил решение и спор направили на новое рассмотрение.
В банке заявили, что представители «Форэса» «чрезвычайно активно использовали в арбитражных спорах материалы обсуждаемого в СМИ уголовного дела», несмотря на то, что следствие все еще не окончено.
Представители «Форэса» сообщили 66.RU, что «компания не делала никаких заявлений о последних событиях». «Наша правовая позиция относительно предмета спора с банком озвучена в гражданском процессе и состоит в нарушениях со стороны кредитной организации при выдаче денежных средств. Показания о финансовом характере взаимодействия банка, его бывшего сотрудника службы безопасности и офицеров полиции, которые публикуют СМИ, мы не комментируем», — рассказали в пресс-службе.