Evraz построит новое производство железнодорожных колес в «Титановой долине». Строительством и управлением займется совместное предприятие Evraz и «Рейл Сервис» — «Аллегро».
Как сообщили в пресс-службе правительства Свердловской области, инвестиции в строительство составят около 16 млрд рублей, большая их часть — вложения в инновационное оборудование и технологии. Старт производства мощностью 200 тыс. железнодорожных колес в год намечен на 2022 год.
Ранее приход потенциального крупного резидента мог оказаться под вопросом. Ключевым условием для прихода Evraz Group было наличие железнодорожной ветки. Именно то, что правительство Свердловской области не смогло гарантировать строительство железнодорожной ветки к 2021 году, привело к тому, что «Титановая долина» потеряла своего крупнейшего резидента — «СТОД-Урал». Компания планировала запустить два завода в Верхней Салде и инвестировать15 млрд рублей.
О том, что в «Титановую долину» придет новый резидент, 10 марта в беседе с корреспондентом РБК Екатеринбург заявляла министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова. По ее словам, «Титановая долина» продолжает работать в штатном режиме, а также дорабатываются условия сделки с РЖД по строительству железнодорожной структуры на условиях концессионного соглашения.
В феврале 2020 года силовики задержали с поличным при получении взятки в 2,5 млн рублей гендиректора «Титановой долины» Артемия Кызласова. Своей вины он не признает.