Иван Зайченко стал одним из наставников второго сезона шоу. Прежде чем запустить доставку «Сушкоф» и магазин продуктов «ЖизньМарт», в прошлом Иван владел сетью автостоянок, был учредителем школы ресторанного бизнеса и руководителем кейтерингового агентства.
Полный выпуск вы можете послушать прямо здесь, а вот его краткое содержание.
Как создать уникальный продукт?
Самый простой путь — сделать продукт, которого еще нет на рынке. Если говорить о продуктовых магазинах, Иван задумался, насколько они удовлетворяют его личные потребности. Пришел к выводу, что не очень: он хотел бы не тратить времени на готовку, а покупать готовую вкусную еду.
Кроме того, ассортимент продуктов в единственном магазине возле дома не радовал. Так появился проект магазина «ЖизньМарт», куда продукты поставляют через дегустацию и сравнение с тем, что есть на рынке.
Почему исследования аудитории не всегда обязательны?
Для потребителя важно, чтобы было дешево, вкусно. Запуская «ЖизньМарт», Иван начал тестировать гипотезу: что, если не тратить время и деньги на исследование покупателя, а просто поставлять тщательно отобранные и качественные продукты?
Так Иван начал подбирать ассортимент интуитивно, ориентируясь на небольшую фокус-группу.
Что Ивану Зайченко дала история с просроченными продуктами?
В марте 2019 года предприниматель начал бесплатно раздавать списанную продукцию. Этим заинтересовался Роспотребнадзор, который грозился оштрафовать владельца «ЖизньМарт». Но в итоге сотрудники надзорного органа предупредили Ивана, что повторно нарушать закон не стоит, и провели с ним лишь дисциплинарную беседу.
Предприниматель говорит, что никакого негатива не осталось. Наоборот — приятно, что тема попала в федеральную повестку, а Госдума начала всерьез думать, разрешить ли торговым сетям раздавать продукты с истекшим сроком годности. Возможно, кейс «ЖизньМарт» стал катализатором этой инициативы.
Какие бизнес-идеи помогают развивать дело?
Недавно в проекте «ЖизньМарт» появились вендинговые аппараты — «умные» холодильники с продукцией магазина. В аппарат нужно вставить купюру, после чего он откроется, а покупатель сможет взять продукт, который хочет. Холодильники невозможно обмануть. Сейчас эти устройства от «ЖизньМарт» ставят в разных компаниях.
Чтобы изучить концепцию вендинга, Иван специально летал в Сан-Франциско, в магазин Amazon, где рассматривал и испытывал их «умные» аппараты.
Как грамотно запустить продукт?
Иван озвучил несколько правил:
- не нужно копировать то, что есть на рынке;
- стоит ориентироваться на свой вкус и прислушиваться к себе;
- тебя должно бесить то, что происходит в индустрии, чтобы хотелось все поменять.
Первый выпуск подкаста:
- Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
- Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
- Во втором выпуске шоу определят еще троих участников, которые получат по 100 тыс. рублей на развитие проекта. Затем пятеро получат 200 тысяч на запуск бизнеса, четверо — 300 тысяч на его продвижение. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал.