Компании, которые участвуют в тендерах на пассажироперевозки в Екатеринбурге, с конца 2019 года должны предоставлять автобусы с просторным салоном. Как сообщили 66.RU в администрации, последняя волна конкурсов прошла с формулировками о том, что предоставляемый транспорт должен быть средней и большой вместимости. Это машины, которые могут перевозить 80–100 пассажиров.
«[Администрация хочет] сделать общественный транспорт комфортным. В нашем понимании комфорт — это возможность спокойно зайти в автобус, расположиться в нем и ехать сидя, а не стоять в битком набитом автобусе маленькой вместимости», — объяснили в мэрии.
Подпункты о вместимости включат в требования и на новых торгах, которые пройдут летом 2020 года. Предполагается, что после этого количество микроавтобусов — Ford Transit, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer и других — на дорогах сократится. При этом стоимость проезда в наземном общественном транспорте останется прежней. Сейчас это 28 рублей.
- Уже сейчас самые выгодные маршруты обслуживает муниципальный «Гортранс», который в прошлом году выиграл лот на перевозки по 32 маршрутам более чем на 411 млн рублей. Еще тогда в условиях контракта указывалось наличие автобусов большого и особо большого класса.
- По состоянию на 2019 год единственным коммерческим перевозчиком, который имел в своем распоряжении 26 больших автобусов, был ПАТП «Город». В парках остальных были маленькие и средние автобусы.
- В июле 2020 года в Екатеринбурге должны запустить новую маршрутную сеть. К завершению транспортной реформы большинство маршрутов будут обслуживать в основном автобусы большой и средней вместимости.