На YouTube опубликован очередной выпуск реалити-шоу для молодых предпринимателей «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса», созданного главой Русской медной компании Игорем Алтушкиным. Девять конкурсантов защищали свои бизнес-планы и боролись за право остаться в шоу. Каждый из трех наставников должен был оставить у себя в команде по два проекта, исключив по одному соискателю.
В итоге наставник Юлия Франгулова исключила из своей команды Екатерину Мизгину (производство одежды с применением медной нити «Copper clothing»), Андрей Елагин не поддержал Никиту Баландина (производство «умных» столов), а Алексей Парфун сказал «нет» Екатерине Поповой (аудиогид по столице Урала).
В итоге первые деньги в #startup_reality. Твой ключ от бизнеса» получили шесть стартапов:
- Никита Зеленюк («Моя деревня / Старый соболь» — мыловарня в историческом поселении);
- Владимир Нечепорук («Ready Mama» — онлайн-подготовка к родам);
- Полина Скворцова («Polisflowers» — цветочная мастерская);
- Объединенный проект Дениса Лекомцева (благотворительный магазин «Вещь добра») и Дмитрия Воробьева (cбор и переработка стекла);
- Александр Панюта (программно-аппаратный комплекс для опекунов пожилых людей «Территория заботы»);
- Виолетта Журавская (мобильное приложение для людей с ограниченными возможностями — «Город без границ»).
Стартаперы потратят деньги на разработку своего продукта, а потом покажут результаты наставникам. Наиболее успешные останутся в шоу и получат дополнительное финансирование — сначала на запуск, а затем — на продвижение. Бюджет конкурса увеличили до практически 8 млн рублей.
- С начала октября бизнесмен Игорь Алтушкин и компания РМК принимали заявки от кандидатов, которые захотели участвовать в YouTube-шоу о работе стартапов. Из 450 кандидатов на первую очную защиту проектов «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» пригласили 46 бизнесменов. В итоге жюри выбрало 27 проектов, которые показались самыми интересными.
- В студии РМК 28 октября отсняли первую серию с героями шоу. Они получат 100 тысяч рублей на разработку продукта, затем 200 тысяч на запуск бизнеса и 300 тысяч на его продвижение. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал. Все этапы конкурса будут фиксировать на видеороликах, которые станут своего рода онлайн-курсом для тех, кто тоже желает запустить бизнес, утверждают организаторы. В конце шоу из этих участников жюри выберет самого успешного конкурсанта. Он получит миллион рублей на реализацию своего проекта.
- Те претенденты, которых не пригласили на конкурс, вошли в «резерв». Сейчас там 400 проектов. Организаторы сообщили, что в конце года запускают второй сезон — туда попадут молодые предприниматели из «резерва». Грантовый фонд увеличат в два раза.