Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Пятерочки» и «Магниты» вытесняют из Екатеринбурга еще одну местную торговую сеть

27 ноября 2019, 08:00
«Пятерочки» и «Магниты» вытесняют из Екатеринбурга еще одну местную торговую сеть
Фото: архив 66.ru
Владелец «Елисея» объяснил закрытие двух магазинов оптимизацией расходов: дорогая аренда помещений и высокая конкуренция делают точки нерентабельными.

Сеть «Елисей» сокращает свое присутствие в Екатеринбурге. Месяц назад перестала работать торговая точка на Луначарского, 87, а 27 ноября стало известно о закрытии магазина в ТЦ «Стрелка» на проспекте Космонавтов.

В разговоре с корреспондентом 66.RU владелец ТС «Елисей» Александр Оглоблин объяснил это осознанной оптимизацией. По его словам, после повышения арендной платы со стороны собственника площадей магазины начали генерировать убытки.

Александр Оглоблин, президент ТС «Елисей»:

— В последние годы произошел бурный рост федеральных торговых сетей. Если раньше рядом с нашими магазинами располагалось примерно 25 «Пятерочек», то сейчас их — 35. В шаговой доступности от «Елисея» на Луначарского открылись три «Магнита», две «Пятерочки», три пекарни. При этом новых домов там не строили. На собственном кошельке можно почувствовать, что зарплаты больше не становятся, а цены выросли в два раза. Поэтому упала рентабельность торговли.

Как правило, если магазины не окупаются, местный ретейлер просит собственников помещений снизить арендные платежи. В случае отказа его площади занимают федеральные торговые сети, которые за счет больших объемов экономят на закупке товаров. Так произошло с «Елисеем» на Луначарского, который заменила «Пятерочка».

Александр Оглоблин добавил, что после оптимизации у «Елисея» не осталось убыточных точек. Согласно сервису 2GIS, в Екатеринбурге работают 22 супермаркета «Елисей» и три гастронома «Елисейский».

Как рассказал источник, знакомый с ситуацией на рынке, примерно год назад Александр Оглоблин вел переговоры о продаже сети компании Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Но тогда стороны не смогли договориться об условиях сделки.

Федеральные продуктовые сети вытесняют местные компании. С 2015 года с рынка исчезли «Семь ключей», «А-Продукт» (частично перекупила сеть «Кировский»), «Пикник» (площади достались «Магнитам» и «Пятерочкам»), а также «Звездный». Член совета директоров сети «Звездный» Валерий Бубнов объяснял, почему местные универсамы проигрывают конкуренцию федеральным. «Большинство потребителей покупают только то, что могут себе позволить: либо товар, участвующий в промоакциях с глубокими скидками, либо продукты узкого ассортимента — хлеб, молоко, яйца, колбасу», — считает он.

Федеральные операторы занимают более 60% рынка продовольственного ретейла в Екатеринбурге. На международные компании приходится 8%, на местные — 30%. При этом из отчета комитета по товарному рынку следует, что за год число брендов с екатеринбургской пропиской снизилось с 75 до 64.