Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В основном товар покупают только по акциям»: владельцы торговой сети «Звездный» объяснили уход с рынка

21 июня 2017, 13:09
Торговые площади, которые в ближайшее время будут освобождены, представители компании сдадут в аренду бывшим конкурентам.

К концу этого месяца сеть универсамов «Звездный» ликвидирует все свои магазины в Екатеринбурге. Член совета директоров сети Валерий Бубнов объяснил в интервью «Деловому кварталу», почему так произошло и кто в этом виноват.

Во-первых, по словам Бубнова, «реальность такова, что большинство потребителей покупают только то, что могут себе позволить». Продавать удается либо товар, участвующий в промоакциях с глубокими скидками, либо продукты узкого ассортимента — хлеб, молоко, яйца, колбасу.

Во-вторых, он уверяет, что именно производители виноваты в крахе прежней системы ретейла, при которой федеральные сети мирно уживались с региональными сетями и мелкими частными магазинчиками. Бубнов поясняет, что имеет в виду под этим несколько пунктов. Первый — раздача входных бонусов, начавшаяся, когда иностранные компании, в первую очередь Metro и Auchan, стали требовать с российских предприятий плату за вход. Второй момент в том, что производители начали давать торговым сетям цены гораздо ниже, чем дистрибьюторам.

В итоге совет директоров принял решение, что компания будет в дальнейшем продолжать свою деятельность в направлении арендного бизнеса.

«Этот бизнес более предсказуем, привлекателен и надежен. Мы знаем множество примеров, когда местные торговые сети, не успевшие вовремя уйти со сцены, накапливали убытки, кидали поставщиков, отказывались возвращать кредиты и объявляли себя банкротами. Но «Звездный» будет рассчитываться и с контрагентами, и с работниками компании — это твердая позиция собственников», — заявляет Бубнов.

фото: 66.ru