Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Масштабы вымирания: торговая сеть «Пикник» за полгода сжалась в пять раз

5 мая 2017, 17:50
Масштабы вымирания: торговая сеть «Пикник» за полгода сжалась в пять раз
Фото: 66.RU
Одна из самых старых торговых сетей Екатеринбурга «Пикник» покидает рынок. Многолетняя история заканчивается миллионными долгами поставщикам и судами с сотнями бывших сотрудников, которые не получали зарплату по полгода.

Накануне на Эльмаше закрылся очередной магазин торговой сети «Пикник». По словам бывших работников, в ближайшее время на его месте откроется «Магнит». Ликвидация торговой точки не стала ни для кого новостью — местные жители ждали этого уже полгода: сначала в магазин перестали привозить товары, затем существенно сократилось время работы, а потом и вовсе из всего штата сотрудников оставили только одного кассира и одного охранника.

За последние полгода количество магазинов сети «Пикник» в Екатеринбурге сократилось в пять раз: с 35 магазинов до 7. И если бы эти оставшиеся магазины функционировали в более-менее нормальном режиме, то речи о полной ликвидации городской сети продуктов бы не шло. Но в оставшихся торговых точках завозы случаются крайне редко, половина молочных продуктов просрочена, мясо имеет зеленый цвет и тухлый запах, а большинство полок для продуктов занимают пятилитровые бутылки воды, равномерно расставленные в полуметре друг от друга.

Синим на карте помечены еще существующие, хоть и в плачевном состоянии, магазины сети «Пикник». Остальные точки — бывшие магазины сети, которые заняли их конкуренты. Красным помечены «Пятерочки», зеленым — «Магниты», желтым — «Гастроном Алексеевский».

Свою деятельность в Екатеринбурге «Пикник» начал 18 апреля 1998 г. с открытия на улице 8 Марта, 128 маленького прилавочного магазинчика, торгующего товарами повседневного спроса. В лучшие времена сеть насчитывала почти 40 магазинов, но переломным моментом стал 2012 год, когда чета Плотициных, которая основала эту сеть, решила развестись. После расторжения брака пять принадлежащих Дмитрию Плотицину магазинов, которые раньше развивались под брендом «Пикник», были ребрендированы в торговую сеть «Яблоко». Именно с тех пор «Пикник» стал потихоньку сдавать позиции.

Первые новости о существенных проблемах в «Пикнике» появились в октябре прошлого года. Сотрудники сети стали жаловаться на периодические задержки зарплаты. Владелица магазинов Надежда Плотицина заявляла, что трудности связаны с переходом к новой системе планирования и контроля над расходами. Но этот переход привел к краху.

Как рассказывают сотрудники магазинов, уволившиеся буквально пару недель назад, деньги им перестали платить с января этого года. При увольнении никто зарплату за отработанный период им тоже не выдал, что уж говорить об отпускных. Сейчас, по словам экс-работников «Пикника», свои честно заработанные они пытаются вернуть с помощью прокуратуры, куда регулярно пишут жалобы.

Масштабы вымирания: торговая сеть «Пикник» за полгода сжалась в пять раз

Впрочем, не только у сотрудников сети есть проблемы с получением денег. Согласно сайту Арбитражного суда Свердловской области, только у двух ООО («Меркурий» и «ТД Сосновый бор») из почти десяти, на которые зарегистрированы магазины сети, поставщики пытаются отсудить порядка 26 млн руб. Причем практически все иски начали регистрироваться с января 2017 г. Ровно с того же времени, как сотрудникам перестали выплачивать зарплату.

В самом «Пикнике» положение не комментируют. Вернее, комментировать его просто некому: в офисе на звонки никто не отвечает, а единственный, кто раньше мог прояснить ситуацию, — директор ритейлера Василий Гусев — уволился.

О том, что у «Пикника» дела идут не самым лучшим образом, говорит и тот факт, что компания продала свое доменное имя: при запросе в интернете вместо официальной страницы сети выводится сайт интернет-магазина «В Гастроном».

Эксперты отмечают: сокращение количества торговых точек региональных ритейлеров — процесс закономерный. Им все сложнее конкурировать на рынке с федеральными компаниями, которые начали активную экспансию в регионы.

Масштабы вымирания: торговая сеть «Пикник» за полгода сжалась в пять раз

Журналисты 66.RU посмотрели, какие именно магазины открываются на месте закрытых «Пикников». В большинстве своем это «Пятерочки» и «Магниты». Ритейлеры, заходя на тот или иной участок, выживают с него всех представителей местных сетей. Это предположение подтверждает то, что три из семи выживших и более-менее работающих «Пикника» расположены в очень отдаленных районах, куда представители других сетей пока не добрались, — их нет в ближайшей доступности для местного населения.

Но планы у российских игроков этого рынка далеко идущие. Только в Екатеринбурге к концу года откроется еще 25 «Пятерочек», и постепенно их число подберется к цифре 150. У их ближайших конкурентов — сетей «Монетка» и Магнит» — в городе уже есть по 103 и 129 магазинов соответственно. Сколько их станет к концу года — неизвестно, так как свои планы представители этих продуктовых сетей не раскрывают. Но судя по всему, открывать новые точки представители этих сетей будут как раз на местах оставшихся «Пикников», так как хоть часть магазинов и работает, их помещения давно выставлены на продажу.

фото: 66.ru