Консорциум «Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России», куда входит Siemens, будет участвовать в проекте ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Сейчас идут переговоры. Об этом рассказал генеральный директор Siemens в РФ Александр Либеров в интервью газете «Коммерсантъ».
Президент компании сообщил, что решение о том, с какого участка начать, будут принимать российское правительство, Минтранс и ОАО «РЖД». По его словам, Siemens интересно любое выбранное место.
Сейчас ведутся переговоры о концессионном участии. Окончательное решение еще не приняли.
Ранее для реализации проекта было создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», которое выступит концессионером. В нем комментировать ситуацию отказались.
- Распоряжение о строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев в мае 2018 года. Проект планируется реализовать по принципу ГЧП в рамках концессионной инициативы. Затраты на строительство ВСМ предварительно оценивают в 360 млрд руб. В феврале 2019 года проект включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года.
- В рамках проекта построят магистраль протяженностью около 218 км, которая создаст единую агломерацию двух крупных промышленных городов — Челябинска и Екатеринбурга.
- Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Расстояние между городами они преодолеют за 1 час 10 минут, тогда как сейчас можно добраться за 3-4 часа.
- В Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ) говорили, что строительство железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввод в эксплуатацию назначен на 2025 год. Однако в правительстве России неоднократно заявляли, что средств на строительство ВСМ в бюджете нет.
- В октябре полпред президента в УрФО Николай Цуканов заявил, что не считает проект ВСМ приоритетной стройкой. По его словам, в первую очередь необходимо связать Екатеринбург и Челябинск шестиполосной автодорогой и лишь затем строить ВСМ. Кроме того, Цуканов отметил, что проект важнее для Екатеринбурга, чем для Челябинска, так как поток в столицу Урала будет выше.
- В сентябре генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов, назвал факторы, которые мешают стройке магистрали.