Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Куратор ВСМ Екатеринбург — Челябинск назвал шесть факторов, которые мешают стройке магистрали

17 сентября 2019, 21:09
Куратор ВСМ Екатеринбург — Челябинск назвал шесть факторов, которые мешают стройке магистрали
Фото: архив 66.RU
Главная проблема заключается в отсутствии госстандартов строительства.

Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов, выступая с докладом на пресс-конференции в Екатеринбурге, оценил общую стоимость проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск в 350 млрд рублей. Из общей суммы инвестиции из федерального бюджета будут составлять 55–65%, собственный капитал — 10%, оставшиеся 25–40% — заемное финансирование. В обязательства концессионера будет входить проектирование, строительство и эксплуатация магистрали в течение 26 лет.

Бревнов также озвучил факторы, которые ограничивают развитие ВСМ в России:

  • Отсутствие государственных стандартов строительства. Сейчас разработаны технические условия по проекту ВСМ Москва — Казань, но они применимы только к конкретному проекту. Российские научные институты должны разработать госстандарты, считает куратор строительства ВСМ.
  • Отсутствие эксплуатационных стандартов. «При обсуждении проекта с правительством сложно подтверждать цифры в отсутствии стандартов. Мы сейчас базируемся на опыте зарубежных стран и стандартов операционных расходов, которые применимы в России, но к обычной железной дороге», — пояснил Сергей Бревнов.
  • Отсутствие высокотехнологичного отечественного производства. «Здесь мы видим необходимость организовать совместную работу с иностранными институтами и технологическими компаниями в кооперации с российскими.
  • Недостаточно гибкое бюджетное и инвестиционное законодательство. «Мы столкнулись с необходимостью разделить ответственность федеральных и региональных органов власти. Но у нас нет возможности использования бюджетов разного уровня, российское законодательство не позволяет просто использовать разные формы бюджета».
  • Тарифная политика. «Она требует существенной переработки, так как не учитывает большое количество факторов, влияющих на операционные расходы. Мы говорим о платах за доступ к инфраструктуре».
  • Отсутствие стандартов экологической безопасности.

Высокоскоростная магистраль протяженностью около 218 км сократит время на дорогу между Екатеринбургом и Челябинском до 1 часа 10 минут (против существующих 3-4 часов) и позволит создать единую агломерацию из двух промышленных городов.

Проект планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Концедентом и собственником магистрали станет государство, концессионером — хозпартнерство «УСМ», соучредителями которого являются Челябинская и Свердловская области, ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания», ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал», «Центральная пригородная пассажирская компания» и ММК.

Соглашение действует 32 года.