Власти региона намерены попросить из федерального бюджета 72,2 млрд рублей на строительство метрополитена в Екатеринбурге. Такие цифры содержатся в плане мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия Екатеринбурга, который утвердил губернатор Евгений Куйвашев. Смета, которую публикует РБК Екатеринбург, выглядит так:
- в 2019 году 250 млн рублей выделит город;
- в 2020 году 9,5 млрд рублей выделит федеральный бюджет, 650 млн рублей — область и город;
- в 2021 году 30,8 млрд рублей — федеральный бюджет;
- в 2022 году 25,5 млрд рублей — федеральный бюджет;
- в 2023 году 6,4 млрд рублей — федеральный бюджет.
Документ, где указаны суммы, которые Екатеринбург намерен просить у федерации на метро, депутаты Госдумы от Свердловской области представят заместителю председателя правительства РФ Виталию Мутко в ближайший месяц.
- В марте 2019 года Александр Высокинский объявил, что мэрия заключила контракт на проектирование второй ветки метро. Эти работы опять должно провести ОАО «Уралгипротранс». По подсчетам компании, цена проекта метро от станции «Площадь 1905 года» до станции «Металлургическая» составила 780 млн рублей, от «Металлургической» до станции «Западная» на ВИЗе — 300 млн рублей. В другую сторону, от «Площади 1905 года» до станции «Каменные палатки» с электродепо, стоимость проектной документации составит 1,1 млрд рублей.
- Последнюю станцию первой ветки метро в Екатеринбурге открыли в 2012 году. Несмотря на то, что Москва отказывается финансировать строительство второй ветки, несколько лет на ее проектирование тратят миллионы бюджетных рублей.
- И в докризисные времена Москва отказывалась дать денег Екатеринбургу на метро. Их ждали под проведение чемпионата мира по футболу — не дождались, отказались их дать и под 300-летие Екатеринбурга, которое город отметит в 2023 году. Заявку ЭКСПО-2025 уральская столица проиграла, а значит, федерация не станет финансировать проект.