Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Убожество, вокруг которого помойка»: Андрей Козицын объяснил, почему снесли телебашню

10 декабря 2018, 12:04
«Убожество, вокруг которого помойка»: Андрей Козицын объяснил, почему снесли телебашню
Фото: Архив 66.ru
Глава УГМК рассказал о проектах компании и пояснил, что знает о неоднозначной реакции на них. По его словам, часто люди протестуют просто ради протеста.

Андрей Козицын прокомментировал одно из самых спорных решений 2018 года — снос телебашни, на месте которой появится ледовая арена. В интервью порталу E1 глава УГМК назвал объект «убожеством» и «позором», вокруг которого — бомжатник и помойка, но сохранить его было нельзя по нескольким причинам.

О сносе телебашни

Андрей Козицын, глава УГМК:

— Там 40 человек погибло! Как с этой болью быть? Боль на боль наложить как? Непонятно, чья боль больше. А если говорить про восприятие города, которому скоро 300 лет, то эта башня была позором. Я к этому так отношусь. Если бы ее доделали, а потом героически отстаивали то, что можно реконструировать, я бы понял. <…> Там стоял большой недострой 30 лет. Вокруг — помойка. И это всех почему-то устраивает. У которых боль, у которых еще чего-то. Просто по-мой-ка. Бомжатник. В центре города, которому через пять лет будет 300 лет!

По его словам, сохранить башню было нельзя, в том числе из-за изменившихся норм, а также — погодных условий. «Никакой пожарный не примет ее сегодня ни за что. Потому что в башне такой высоты нужно четыре лифта. А где их там сделать? Негде! Говорят, можно лифты снаружи. Ну, здорово, можно. Но мы, во-первых, не в Париже. Во-вторых, у нас зима полгода. Из этой трубы в 2018 году сделать ничего нельзя было по формальным признакам. Чтобы никто не строил никаких иллюзий! По закону ничего нельзя сделать, кто бы чего там ни рассказывал, у кого бы что там ни болело. Вот и все», — поделился глава УГМК. Теперь, по его словам, освободившаяся территория станет центром притяжения «не только для хоккея», там появится арена-трансформер, а квартал вокруг нее реконструируют.

«Весь квартал улиц 8 Марта — Куйбышева — Декабристов реконструируется! И набережная реки Исеть, и пешеходный мост, и подходы, и развязки, расширение улицы, парковки. Это будет не бомжатник, про который почему-то сегодня никто не говорит», — добавил Андрей Козицын.

О храме Святой Екатерины

Он также пояснил, что все формальности со строительством храма Святой Екатерины пройдены. По словам Андрея Козицына, недовольные выбранным местом горожане устраивают протест ради протеста, ведь зона гуляния на набережной на самом деле никуда не денется, а значит, повода для беспокойства нет.

Андрей Козицын, глава УГМК:

— Часть сквера, которая примыкает к больнице, — это горка и две тропинки. Там кто гуляет? Если кто-то вообще гуляет, то вдоль пруда. И вдоль пруда можно будет цивилизованнее организовать всю эту историю. Что и будет сделано в рамках проекта храма. И вдоль пруда, и между храмом и Драмтеатром. Потому что между храмом и Драмтеатром сейчас что? Фонтан с шаром. И две ямы бетонных. И больше нет ничего.

Согласно задумке соинвесторов, храм Святой Екатерины украсят мозаикой — как храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. «Если, даст Бог, это получится, сделаем. Но это будет не одномоментно, потому что огромный объем работ. Очень сложная работа и в плане временном, и в плане художественном, и в плане физическом — по объему этой работы. Да, она будет не один год. Сколько — посмотрим, но точно не один год, не два и не три. Это огромная серьезная работа — мозаикой сделать храм», — пояснил Андрей Козицын. Он добавил, что окончательные макеты храма ему нравятся: все согласовано с РПЦ, а недовольство будет всегда, и свое мнение может высказывать каждый.

О трамвае в Пышму

Еще один проект, в который вовлечен Андрей Козицын, — трамвайная ветка из Екатеринбурга в Пышму — получил разрешение на уровне правительства. По его словам, в рамках бюджета 2018 года заложена необходимая сумма. Он заявил, что знает о возникающих в связи с этим конфликтах и сам вместе с правительством пытается их решить.

Андрей Козицын, глава УГМК:

— На самом деле это не церковь, это бывший клуб деревянный, который стоит у дороги в деревне Пышме. Сейчас это город Екатеринбург. Когда-то кто-то сделал из него приход, и там сейчас собирают подписи, люди недовольны. Мы с нашим владыкой уже встречались. Решение есть: мы рядом, буквально 50–100 метров, построим храм, если мы говорим про храм. Но там конфликт интересов, разжигание в другом. Люди там внутри живут, каким образом они там формализовались — вопрос сложный, и проблема в этих людях.

Он добавил, что по плану трамвай должны запустить в 2020 году, а вопрос с недовольными людьми постепенно решится.