Затраты на строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск могут составить 380 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта РФ Алана Лушникова.
— Ключевой вопрос в этом проекте, точно так же, как и в любом проекте ВСМ, — возможность государственной поддержки. Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд рублей, но сейчас в бюджете их нет.
Напомним, ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявил, что на строительство ВСМ потребуется 350 млрд рублей. Реализовать проект планировалось с помощью трех источников финансирования — федеральные гранты, инвестиции в капитал, займы. Была создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль», участниками которой стали Челябинская и Свердловская области, а также представители бизнеса.
В августе помощник президента Андрей Белоусов предложил изъять у крупных компаний более 513 млрд рублей сверхдоходов за прошлый год и направить эти средства на выполнение «майских указов». Представители бизнеса выступили против, но позже была достигнута договоренность: компании не будут обязывать выделять деньги на реализацию «майских указов» президента Владимира Путина, однако они добровольно инвестируют в перспективные проекты.
Строительство ВСМ планировали начать в 2021 году.