Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Две компании поделили «дорожный» подряд на 1,5 млрд рублей. Их обвинили в сговоре

21 сентября 2018, 19:56
Две компании поделили «дорожный» подряд на 1,5 млрд рублей. Их обвинили в сговоре
Фото: официальная документация проекта
Один из крупнейших «дорожных» подрядов 2018 года в Екатеринбурге — расширение дорожной инфраструктуры микрорайона Академический — был разыгран на аукционах в сентябре. Объем работ разбили на три лота. «РосЯма» заявила о возможных признаках картельного сговора между победителями торгов.

«Трест Уралтрансспецстрой» выиграл закупку на первый этап строительства развязки на Серафимы-Дерябиной — Объездной за 541,8 млн руб., а его основной конкурент — ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (ГУДСР) — забрал два других контракта на сумму 894,2 млн руб. Второй подрядчик соединит ул. Амундсена с ЕКАД (245,2 млн руб.) и ул. Вильгельма де Геннина с ул. Тимофеева-Ресовского (649 млн руб.) на территории первой очереди застройки планировочного района Академический. Для обеих компаний это первые закупки за последние 12 месяцев, по данным системы «Контур.Фокус».

Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб заявил 66.RU, что в действиях «Трест УТСС» и ГУДСР наблюдаются признаки картельного сговора. Ранее он сообщал, что компании полностью поделили «дорожные» госзаказы Свердловской области в 2014–2015 годах. В 2018 году ситуация не изменилась.

Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге:

Две компании поделили «дорожный» подряд на 1,5 млрд рублей. Их обвинили в сговоре

— По моему мнению, картельный сговор как был, так и сохраняется между этими двумя компаниями. Если говорить про дороги Академического, то там еще и стоимость асфальта завышенная. Там махровая коррупция процветает. Не знаю, куда правоохранительные органы смотрят. Наверно, школьников за репосты сажают. Потому что сейчас у них под носом выводят десятки миллионов рублей, а они ничего не могут сделать.

В прошлом году на торги удавалось пробиться структуре «Атомстройкомплекса» — «Региональному ДРСУ», рассказал Алексей Беззуб. По его мнению, вряд ли у этой компании будет такая возможность, учитывая, что «они [«Атомстройкомлекс»] не смогли пробраться на выборах в гордуму».

Отметим, что с 2015 года на рынке появились и другие крупные игроки. Так, ООО «УралДорТехнологии» в марте выиграло торги на ремонт трассы между Екатеринбургом и Верхней Пышмой за 426 млн руб. «Трест УТСС» также заявлялся на этот конкурс.