Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Маскируют санкционку?» Владелица фермы нашла на прилавках загадочный чужой сыр под своей торговой маркой

24 июля 2018, 16:45
Владелица уральского бренда «Долина коз» Светлана Корабель обнаружила в «Гиперболе» продукт под собственной торговой маркой, но выпущенный не на Урале. При этом в компании, указанной на этикетке в качестве производителя, отрицают, что это сыр их изготовления.

О «находке» собственник фермы Светлана Корабель рассказала в своем аккаунте в «Фейсбуке». «В «Гиперболе» продается козий сыр с моим товарным знаком, но не мой. ...Причем данные о производителе тоже поддельные!» — написала она.

Речь идет об изображении козы на этикетке товара — оно идентично.

Слева — этикетка уральского сыра, справа — сыра, который Светлана Корабель обнаружила в «Гиперболе»

Как пояснила Светлана Корабель, рисунок входит в зарегистрированный по всем правилам торговый знак бренда «Долины коз».

Светлана Корабель, собственник фермы «Долина коз»:

— Рисунок уникальный, его рисовала художница. Он сам по себе является отдельным объектом охраны авторского права. И так как он зарегистрирован как торговый знак, само изображение, — копирование его наказуемо.

Торговый знак «Долина коз» зарегистрирован 18 августа 2016 года, однако заявку на регистрацию подали годом раньше.

Согласно статье 1494 ГК РФ, приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на регистрацию товарного знака в регистрирующий орган – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), соответственно, дата подачи заявки — 22 июня 2015 года.

Помимо использования чужого товарного знака, вопросы вызывает и производитель товара. На этикетке указано, что сыр «Шеврет» выпущен ООО «Красная Горка», которое находится в деревне Городок Кардымовского района Смоленской области. Такое предприятие в данном месте действительно есть, и даже производит сыры, но под собственным брендом — Ко&Со.

Дарья Воробьева, представитель Ко&Со:

— Мы не имеем никакого отношения к сыру «Шеврет», о котором идет речь. Уже несколько лет мы пытаемся найти, кто ставит наш адрес на своих сырах, но пока не получается. Вполне возможно, что таким образом продается товар, запрещенный санкциями. Что касается использования чужого товарного знака, у нас есть свой бренд, и он намного известнее, чем «Долина коз». Так что для нас в этом никакого смысла.

В торговой сети «Гибербола» сообщили, что поставщик сыра «Шеврет» — ООО «Милкфест», товар указан в каталоге на сайте компании. «Торговая сеть «Гипербола» не является производителем указанного товара, не занимается охраной товарных знаков. Графическое изображение на продукт мы также не наносили — в таком виде он поступает от поставщика. Все документы на продукт поставщик предоставил», — отметили представители торговой сети. Также они сообщили, что в телефонном разговоре представители поставщика выразили удивление по поводу сложившейся ситуации. «Они обещали разобраться, производит ли «Красная горка» продукты под чужим брендом», — рассказали 66.RU в «Гиперболе».

«Маскируют санкционку?» Владелица фермы нашла на прилавках загадочный чужой сыр под своей торговой маркой
Фото: Скрин сайта gek.ru

Скандальный сыр действительно представлен на сайте, адрес которого сообщили в «Гиперболе». При этом производитель сыра не указан, продукт идет под торговой маркой no name.

Отметим, что такой же сыр можно найти и у других поставщиков продуктов питания — аналогичный продукт, к примеру, предлагает компания «Леко» из Владивостока. К слову, на обоих ресурсах использована одна и та же фотография головки сыра: на этикетке со спорным изображением козы стоит дата выпуска сыра — 12 февраля 2015 года, то есть изображение использовалось для этикетки еще до того, как Светлана Корабель подала заявку о регистрации торгового знака. «Возможно, рисунок козы — совсем не авторский», — замечают в «Гиперболе».

Как бы то ни было, «Гипербола» повторно запросила полный пакет документов по этому сыру, несмотря на то, что при первичном заключении договора поставки все необходимые бумаги были предоставлены надлежащим образом. До ответа на запрос торговая сеть прекратила закупки продукции от ООО «Милкфест».

В свою очередь Светлана Корабель, которая также является управляющим партнером в юридическом агентстве «Юс Когенс», сообщила корреспонденту 66.RU, что готовит претензию к «Гиперболе». «Думаю, завтра мы ее отправим», — рассказала Светлана о своих планах.