В администрации Екатеринбурга придумали, как профинансировать важные для города проекты в условиях бюджетного дефицита. Ничего нового не изобрели: частно-государственное партнерство, реализованное в форме концессии — когда инвестор создает объекты недвижимости, отбивает затраты в ходе его эксплуатации, а после передает в собственность государства. Соответственно, три из четырех главных проектов, подготовленных в виде внятных предложений для потенциальных инвесторов, предполагают создание услуг, платить за которые будут горожане.
Первый большой инвестпроект, связанный с общественным транспортом, — строительство трамвайной линии в Академический. В администрации отмечают, что в перспективе она может продолжиться на Широкую Речку, а затем и на ВИЗ-Правобережный, соединившись с существующей конечной станцией на ВИЗе и образовав большое кольцо. Но сейчас речь идет только об одном этапе: Академический — Центр.
Поскольку в законодательстве о концессионных соглашениях речь идет об объектах недвижимости, в этом проекте фигурирует реконструкция и расширение одного из трамвайных депо, возможности каждого из которых в Екатеринбурге исчерпаны, либо строительство нового — например, в том же Академическом.
Этот проект требует инвестиций в сумме 1,1 млрд руб., вернуться они должны в течение последующих 10 лет. Причем, по согласованию с РЭК, тариф на вновь построенной трамвайной ветке может стать выше, если этого потребуют условия окупаемости.
Второе большое «коммерческое предложение» от города к потенциальным инвесторам связано с обустройством парковочного пространства. На это за последние годы уже потрачено 55 млн руб., сообщают в городской администрации. За эти деньги на центральных улицах создали 2497 парковочных мест и установили 76 паркоматов.
— С помощью частных инвестиций на условиях концессии мы планируем довести количество парковочных мест до 8 тыс., а число паркоматов — до 292, — рассказал председатель городского комитета по транспорту Игорь Федотов. — По условиям договора концессионер возьмет на себя обслуживание парковочного пространства и в течение 7 лет, на которые рассчитана окупаемость инвестиций, будет забирать себе 80% платежей за парковку. При этом стоимость паркования, которая сегодня составляет 30 руб./час, можно будет изменить только по соглашению сторон договора.
На проект развития сети муниципальных парковок потребуется 250 млн руб.
|
---|
Третий инвестиционный проект, уже не связанный с платой за проезд и парковку, — завод по переработке канализационных отходов. Стоимость его строительства составит 1,3 млрд руб., но инициирующий его МУП «Водоканал» утверждает, что 670 млн уже есть в виде готового проекта и закупленного оборудования, и настаивает на своем вхождении в проект. Таким образом, внешние инвестиции должны составить 630 млн руб., вернуть которые, согласно документу, будет возможно в течение шести лет, два года из которых займет само строительство.
Предполагается, что завод будет построен на территории Южной аэрационной станции. Иловый осадок, поступающий сюда с уровнем содержания влаги порядка 70%, будет промышленным способом высушиваться до 5–7%, брекетироваться и отправляться на цементные заводы, которые планируют использовать его как горючее, необходимое по технологии.
|
---|
Самый масштабный проект, который уже много лет на слуху, — строительство второй ветки метро. В проекте концессионного соглашения внутри тоннеля поезда следуют один над другим, хотя после нынешнего «Иннопрома» всерьез обсуждаются и другие варианты.
На строительство требуется 30 млрд руб. Причем если выставочный комитет «Экспо» примет решение проводить Всемирную выставку в Екатеринбурге, потребуется продлить ветку еще на одну станцию, что увеличит требуемый размер инвестиций до 39 млрд руб. Еще 45 млрд, по последним оценкам специалистов, потребует строительство второй очереди этой ветки — до Каменных Палаток.
Если начинать сейчас, то скорость горнопроходческого оборудования позволяет закончить первый этап строительства к концу 2020 г., а второго — к 2023 г., когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга.
Срок возврата инвестиций составит порядка 20–25 лет — все эти годы плата за проезд пассажиров в метрополитене будет поступать концессионеру. Как отмечают в мэрии, на территориях, примыкающих к вестибюлям метро, есть возможность создать большое количество коммерческих площадей, которые также будут генерировать прибыль. В общей сложности рядом с тремя станциями — «Металлургов», «Татищевской» и «Уральских коммунаров» — может появиться 32 500 м2 для сферы услуг и торговли.
|
---|
Правда, как признался замглавы городской администрации по капстроительству Алексей Белышев, параллельно с разработкой этого инвестиционного предложения в мэрии всерьез разрабатывают вариант связать ВИЗ с центром города посредством выделенной линии наземного транспорта. «Пока это только идея, но мы будем готовы дать конкретные предложения и обоснования, когда закончим анализировать данные», — сказал он.
Фото: 66.RU
наши жалкие 30млрд. рублей это 500 млн. долларов, которые лучше в америке пропадут, но в дело не пустят.
суки.