В администрации Екатеринбурга придумали, как профинансировать важные для города проекты в условиях бюджетного дефицита. Ничего нового не изобрели: частно-государственное партнерство, реализованное в форме концессии — когда инвестор создает объекты недвижимости, отбивает затраты в ходе его эксплуатации, а после передает в собственность государства. Соответственно, три из четырех главных проектов, подготовленных в виде внятных предложений для потенциальных инвесторов, предполагают создание услуг, платить за которые будут горожане.
Самый масштабный проект, который уже много лет на слуху, — строительство второй ветки метро. «За 30 лет осилили первую, — отметили сегодня на открытом инвестиционном совете на стенде Екатеринбурга на «Иннопроме», — пора приниматься за вторую.
По планам мэрии, инвестиционную привлекательность метрополитену придает то, что он делает районы еще более перспективными для строительства жилья. По оценкам экспертов, в зоне пятиминутной доступности до станций второй ветки метро можно построить до 8,4 млн м2 многоквартирников, которые будут рассчитаны на 280 тыс. жителей. И это только первая очередь строительства — от площади 1905 года в сторону ВИЗа.
На строительство требуется 30 млрд руб. Причем если выставочный комитет «Экспо» примет решение проводить Всемирную выставку в Екатеринбурге, потребуется продлить ветку еще на одну станцию, что увеличит требуемый размер инвестиций до 39 млрд руб. Еще 45 млрд руб., по последним оценкам специалистов, потребует строительство второй очереди этой ветки — до Каменных Палаток.
Если начинать сейчас, то скорость горнопроходческого оборудования позволяет закончить первый этап строительства к концу 2020 г., второй — к 2023 г., когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга.
Срок возврата инвестиций составит порядка 20–25 лет — все эти годы плата за проезд пассажиров в метрополитене будет поступать концессионеру. Как отмечают в мэрии, на территориях, примыкающих к вестибюлям метро, есть возможность создать большое количество коммерческих площадей, которые также будут генерировать прибыль. В общей сложности рядом с тремя станциями — «Металлургов», «Татищевской» и «Уральских коммунаров» — может появиться 32 500 м2 для сферы услуг и торговли.
Правда, как признался замглавы городской администрации по капстроительству Алексей Белышев, параллельно с разработкой этого инвестиционного предложения в мэрии всерьез разрабатывают вариант связать ВИЗ с центром города посредством выделенной линии наземного транспорта. «Пока это только идея, но мы будем готовы дать конкретные предложения и обоснования, когда закончим анализировать данные», — сказал он.
Фото: ekburg.ru
Эти какафонии о 2-й ветке метро, чистый пиар власти для лохопедного электората перед губербайтерскими и последующими "выборами" презика!... Этим едерастическим пустобрёхам ещё кто то верит???