Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Олегу Сиенко нашли замену. Новым руководителем УВЗ станет замглавы Минпромторга

28 декабря 2016, 08:59
Олегу Сиенко нашли замену. Новым руководителем УВЗ станет замглавы Минпромторга
Фото: архив 66.ru
Александру Потапову предстоит разобраться с миллиардными долгами предприятия и сформировать на базе «Уралвагонзавода» и «Курганмашзавода» объединенный бронетанковый холдинг.

Стало известно имя нового главы «Уралвагонзавода», который займет место Олега Сиенко. Как сообщает «Коммерсантъ», в качестве основной кандидатуры на место гендиректора предприятия, которое накануне передали «Ростеху», рассматривается заместитель главы Минпромторга Александр Потапов.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, комментируя передачу акций УВЗ, не уточнил, планируется ли отставка Олега Сиенко, однако ряд топ-менеджеров предприятий ОПК и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства сообщили изданию, что этот вопрос уже практически решен. Кадровые перестановки произойдут в первом квартале 2017 г. Ожидается также, что совет директоров покинет помощник президента по кадровым вопросам Евгений Школов, который являлся его председателем с 2011 г.

Напомним, вчера стало известно, что Владимир Путин передал 100% акций «Уралвагонзавода» госкорпорации «Ростех». Это произошло после того, как в октябре вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил недовольство работой главы УВЗ Олега Сиенко, предложил президенту РФ сменить его, а предприятие передать «Ростеху».

По словам Сергея Чемезова, в ближайшем будущем УВЗ и «Курганмашзавод» могут составить основу бронетанкового холдинга, так как обладают схожими компетенциями. На предприятии также подтвердили, что всегда придерживались позиции создания объединенной бронетанковой корпорации. Кроме того, новому главе уральского предприятия предстоит разобраться с миллиардными долгами. По мнению Чемезова, основной долг можно будет погасить, продав «УВЗ-Логистик».

Сергей Чемезов, гендиректор корпорации «Ростех»:

— Нужно провести оздоровление, там достаточно большие долги. Они образовались из-за того, что появилась компания «УВЗ-Логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку ОАО РЖД их не покупало в течение двух-трех лет подряд. Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство.

Ранее у УВЗ возникли проблемы с одним из крупнейших кредиторов — Альфа-банком. Тяжба между банком с одной стороны и УВЗ и его «дочками» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский» (ТПТ, балансодержатель имущества «ЧТЗ-Уралтрак») с другой началась, когда «ЧТЗ-Уралтрак» допустил просрочку по кредиту Альфа-банка, поручителем по которому выступают УВЗ и ТПТ. Альфа-банк потребовал вернуть весь кредит, а в апреле 2015 г. обратился в суд с иском о взыскании долга по шести кредитам, сумма иска с учетом просрочек и неустоек составляла 6,054 млрд руб. и 39,7 млн долларов. Позже Альфа-банк уточнил сумму иска, потребовав к взысканию с УВЗ и его «дочек» 7,346 млрд руб. и 30,203 млн долларов. Однако в конце сентября Альфа-банк и УВЗ заключили мировое соглашение по иску о взыскании с завода и его «дочек» этой задолженности.

Фото: архив 66.ru