Инвестиционная программа аэропорта Кольцово, похоже, откладывается до лучших времен. Пять миллиардов рублей, которые планировалось потратить на улучшение екатеринбургской авиагавани, перебрасываются на другой актив Виктора Вексельберга — самарский аэропорт Курумоч. Хотя при продаже Свердловской областью доли в Кольцово компании «Аэропорты регионов» главным условием назывались инвестиции к чемпионату мира по футболу.
Пару дней назад на собрании акционеры одобрили четыре пункта повестки. Во-первых, ПАО «Аэропорт Кольцово» приобрело 50000000 обыкновенных именных акций дополнительного выпуска АО «Курумоч-Инвест». Сумма сделки, закрытой еще 18 мая, составила 5 млрд рублей (точно такие же инвестиции предполагалось направить на реконструкцию Кольцово).
Во-вторых, ПАО «Аэропорт Кольцово» предоставил «Аэропортам регионов» кредит в 1,3 млрд рублей на год под 11%.
В-третьих, ПАО «СарАэро-Инвест», которое занимается строительством нового аэропорта в Сабуровке (действующий авиаузел расположен в черте Саратова и его развитие ограничено), продает Кольцово беспроцентный вексель за 550 млн рублей. Срок погашения — по предъявлении, но не раньше 20 мая 2017 года.
В-четвертых, Кольцово выступит гарантом в сделке между «Аэропортами регионов» и ВТБ. То есть при невыплате займа все финансовые обязательства лягут на поручителя.
Соглашение между екатеринбургским и самарским аэровокзалами по времени совпало с окончанием дополнительной эмиссии акций самого Кольцово. Из-за идентичности суммы и последовательности событий создается впечатление, что, вложив в Кольцово 5 млрд рублей, собственник тут же перераспределяет эту сумму другому активу — аэропорту Курумоч, пишет Znak.com.
Депутат Законодательного собрания Свердловской области заявил изданию, что нельзя утверждать, что сделка по покупке акций самарского аэропорта оплачена деньгами, полученными на инвестпрограмму Кольцово. «Но с учетом обстоятельств можно предположить, что это так», — отмечает парламентарий.
Как сообщал Портал 66.ru, летом прошлого года холдинг Виктора Вексельберга «Аэропорты регионов» отложил идею по расширению Кольцово в рамках реализации инвестиционной программы.
— Сама история с продажей акций возникла не потому, что мы хотели купить, а потому, что область хотела продать. Мы, конечно, были заинтересованы в покупке этих акций и не заинтересованы в появлении нового акционера. В соглашении было черным по белому написано, что инвестиции осуществляются на условиях экономической целесообразности и необходимости. Мы будем вкладывать тогда, когда это необходимо аэропорту, а не вкладывать для того, чтобы вкладывать.
Напомним, инвестиционная программа предусматривает реконструкцию международного терминала, строительство нового гаража для спецтранспорта, ангара для самолетов деловой авиации и многоуровневой парковки на 500 машино-мест. В январе 2016 года структуры Виктора Вексельберга стали владельцами екатеринбургского авиаузла. За госпакет в 17,28% было заплачено 1,259 млрд рублей.
В марте появилась информация о том, что холдинг «Ренова» готов продать иностранным инвесторам долю в компании «Аэропорты регионов». Деньги нужны для развития бизнеса и реализации крупных проектов.