Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Заторможенное развитие. Виктор Вексельберг свернул инвестпрограмму аэропорта Кольцово

15 июля 2015, 14:57
Заторможенное развитие. Виктор Вексельберг свернул инвестпрограмму аэропорта Кольцово
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Главный акционер отказался от реконструкции международного терминала аэропорта и строительства новой парковки. Пока в расширении нет необходимости.

Холдинг Виктора Векельберга «Аэропорты Регионов» отложил до лучших времен идею по расширению Кольцово в рамках реализации инвестиционной программы. В 2015–2016 году холдинг планировал потратить 2,5 млрд рублей на реконструкцию международного терминала «В» и строительство многоуровневой парковки на 500 мест. Пока Кольцово останется при своем: пассажиропоток по итогам первого полугодия снизился на 8,7% и продолжает снижаться. «В данной экономической ситуации в расширении Кольцово просто нет необходимости», — убеждают нас в холдинге Вексельберга.

В «Аэропортах Регионов» принялись отменять тендеры, объявленные в рамках реализации инвестпрограммы

Как рассказал Порталу 66.ru директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков, при продаже 17,28% акций Кольцово, принадлежащих Корпорации развития Среднего Урала, «Аэропорты Регионов» и правительство Свердловской области подписали соглашение, предусматривающее вложение инвестиции в развитие аэропорта только на условиях экономической целесообразности и необходимости.

Евгений Красиков, директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов Регионов»:

— Сама история с продажей акций возникла не потому, что мы хотели купить, а потому, что область хотела продать. Мы, конечно, были заинтересованы в покупке этих акций и не заинтересованы в появлении нового акционера. Но такая ситуация была вполне возможна: акции продавались через аукцион, а не напрямую нам. В соглашении было черным по белому написано, что инвестиции осуществляются на условиях экономической целесообразности и необходимости. Мы будем вкладывать тогда, когда это необходимо аэропорту, а не вкладывать для того, чтобы вкладывать.

Красиков пояснил, что заключение такого соглашения является для области некой страховкой от потенциальной недобросовестности: когда инвестор не вкладывает деньги в развитие, а только собирает деньги.

Правда, по мнению депутата Законодательного собрания Андрея Альшевских, г-н Красиков несколько лукавит. Продать акции Кольцово Виктору Вексельбергу лично просил председатель правительства Денис Паслер. Он мотивировал необходимость сделки тем, что у области нет 2–3 млрд рублей на модернизацию аэропорта в рамках инвестиционной программы.

Андрей Альшевских, депутат Заксобрания Свердловской области:

— Я изначально говорил, что акции аэропорта Кольцово продавать нельзя, поскольку это одно из развивающихся предприятий региона, которое приносит прибыль. Я помню, как председатель правительства просил депутатов поддержать передачу акций КРСУ. А когда это все свершилось за спиной Заксобрания, нам объясняли почему это необходимо: якобы в рамках инвестпрограммы, утвержденной советом директоров, требует вложения 6 млрд рублей. Поскольку мы являемся акционерами, то нужно было вложить порядка 2–3 млрд рублей. И так как в бюджете денег нет, решили продать акции. Нас шантажировали: либо вкладывайте деньги областные, которых нет, либо продавайте акции.

Депутат считает, что область вполне могла бы найти эти деньги, чтобы вложить их в развитие аэропорта и иметь постоянную прибыль. Забывать эту историю, по мнению парламентария, нельзя.

Андрей Альшевских:

— Я считаю, чиновники должны нести персональную ответственность. В частности, председатель свердловского правительства Денис Паслер. Он лично просил депутатов поддержать передачу акций Кольцово КРСУ. С этого все и началось.

Правда в «Аэропортах Регионов» обещают, что инвестиционную программу отменять или замораживать никто не собирается. К серьезному расширению Кольцово акционеры готовились подойти к 2018 году и, если экономическая ситуация стабилизируется и пассажиропоток вернется на докризисный уровень, то к реализации инвестпрограммы вернутся.

Евгений Красиков:

— Нельзя говорить о том, что мы отказались от реализации этой части инвестиционной программы или сдвинули ее куда-то. Речь шла о 2015–2016 годах, а сегодня только середина 2015-го. Как минимум полтора года у нас впереди. Если ситуация во втором полугодии начнет меняться, то мы вернемся к этому вопросу раньше.

Напомним, в конце 2014 года «Аэропорты Регионов» утвердили инвестиционную программу на 6 млрд рублей по развитию Кольцово до 2020 года. Но только из сообщения Кольцово становится очевидным, что одна из целей принятия очередной программы развития объекта — подготовка общественного мнения к продаже актива. Основной акционер аэропорта (Виктор Вексельберг) вновь предложил миноритарному собственнику (области) разделить расходы на модернизацию Кольцово.

Как в ноябре 2014 года писал Портал 66.ru, уже тогда стало понятно, что у области нет лишних миллиардов на реализацию инвестпрограммы Кольцово, а потому надо бы продать долю Виктору Вексельбергу.

В декабре 2014 года стало известно, что акции все-таки продают. И в январе 2015 года «Аэропорты Регионов» купили 17,28% акций за 1,259 млрд рублей. После этого холдинг Вексельберга увеличил долю в уставном капитале екатеринбургского аэропорта с 52,48% до 69,7607%. Других желающих купить акции Кольцово так и не нашлось.