Рекламная группа «Март» и муниципальное автобусное предприятие дружили и сотрудничали до начала 2015 года. По договору с МОАП компания размещала рекламу на бортах екатеринбургских автобусов за фиксированную плату: в 2013 году — по 300 тыс. рублей ежемесячно, в 2014-м — по 321 тыс.
Но дружба кончилась, когда транспортный МУП объявил ценник на этот год. В МОАП, видимо, поняли, что на рекламе можно зарабатывать больше, и потребовали с контрагента по 677 тыс. рублей ежемесячно, рассказал корреспонденту 66.ru собственник «Марта».
Вадим Коленов, руководитель РГ «Март»:
— Генеральный директор МОАП вызвал меня к себе и сообщил, что получил некую бумагу из городской администрации, которая понуждает его поднять тарифы. Я сразу соглашаться не стал. Ушел. И тогда они прислали мне официальное письмо, в котором была указана еще большая сумма: 900 с лишним тысяч рублей ежемесячно. Напугать, видимо, хотели и заставить согласиться на 677 тыс.
Вадим Коленов думал сторговаться до 420 тыс. Не вышло. МОАП в одностороннем порядке попыталось разорвать уже заключенный на этот год договор и отрезало бывшему партнеру доступ к автобусам. Вскоре рекламная группа «Март» фактически разорилась: вернув заказчикам внесенные за рекламу на автобусах деньги, г-н Коленов не смог выплатить зарплату сотрудникам, и уже через месяц почти все они уволились. Но юридически РГ «Март» сохранилась, и ее собственник пошел воевать с бывшим партнером в суде.
Согласно решению арбитража, в споре он пока побеждает. Суд постановил: МОАП не имело права отказывать рекламной компании в доступе к автобусам. Муниципальное транспортное предприятие теперь обязано выплатить своему бывшему партнеру 546 тыс. рублей. Речь идет о компенсации за месяц простоя. Но так как заодно судья признал незаконными попытки расторжения годового договора, истец теперь может претендовать на такую же сумму компенсаций за все последующие месяцы. И сделает это, утверждает Вадим Коленов.
В МОАП ситуацию комментировать отказались, сославшись на «запрет от руководства» и на то, что решение суда еще не вступило в законную силу. Рискнем предположить, что юристы муниципального предприятия готовят апелляцию.
Отметим, если отбиться от претензий бывшего контрагента муниципальные транспортники не смогут, для МОАП это может стать болезненным ударом. Как заявляли ранее представители администрации города, автобусный МУП и так нищенствует.
Вице-мэр Александр Высокинский, в частности, публично заявлял, что собственные деньги у транспортных компаний города «закончились давно», а кредиты они брать не могут, потому что банки им не доверяют. И все что остается — работать под честное слово вице-мэров. В буквальном смысле.
Александр Высокинский, заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам:
— МОАП получает дизельное топливо и электричество по гарантийным письмам, которые подписали мы. По топливу подписал заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, по электричеству — я. И автобусы будут ездить до тех пор, пока поставщики нам верят. Но сколько еще будут верить — не знаю.
В интервью Порталу 66.ru глава транспортного комитета мэрии Сергей Яскевич также признавал, что «экономическая ситуация в транспортных предприятиях остается тяжелой».
Все равно штрафы платить не будут. Они же банкроты. Может специально решили разыграть банкротство. Ставлю на то, что скоро будет заявление о банкротстве МОАП.
А суд удивил, смелость есть.
видимо первые будут TTУ (ГСМ, резина дорогая) реклама копейки
а ведь это прибыль за воздух.
Это 3 млн убытков в виде недополученной прибыли для МОАП, по вине руководства.
Ну и получали бы столько сколько готовы были платить рекламщики, а разницу в суде бы взыскивали.
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию.
2. Чётко рассчитать и опубликовать калькулляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции сделать стоимость проезда в муниципальном транспорте на 1-2 рубля дешевле, чем в коммерческом,
4. Пересмотреть ВСЕ маршруты и их распределение, оставив наиболее прибыльные муниципальному транспорту.
5. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
6. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
7. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
8. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
9. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективного работы муниципального транспорта.
ну у нас и МЕГАворы типо высосинского