Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Всё плохо: общественный транспорт Екатеринбурга едет на честном слове Липовича

8 октября 2014, 14:49
Всё плохо: общественный транспорт Екатеринбурга едет на честном слове Липовича
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Вице-мэр Евгений Липович подписал гарантийное письмо, по которому городским автобусам поставляют дизель. Как только продавцы топлива утратят веру в обещания вице-мэра, муниципальный транспорт просто встанет.

Об этом на сегодняшней встрече с депутатами Гордумы заявил вице-мэр Александр Высокинский. По его словам, собственные деньги у транспортных компаний города «закончились давно», а кредиты они брать не могут, потому что банки им не доверяют. И все что им остается — работать под честное слово вице-мэров. В буквальном смысле.

Александр Высокинский, заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам:

— К примеру, МОАП получает дизельное топливо и электричество по гарантийным письмам, которые подписали мы. По топливу подписал заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, по электричеству — я. И автобусы будут ездить до тех пор, пока поставщики нам верят. Но сколько еще будут верить — не знаю.

«Общественный транспорт ездит под мое честное слово», — говорит Александр Высокинский.

Как добавил Евгений Липович, внутренние резервы для сокращения издержек муниципальные транспортники исчерпали. В частности, по его словам, ТТУ откажется от содержания собственного пионерского лагеря, куда каждое лето ездили дети сотрудников. Также речь идет об оптимизации маршрутов: автобусов станет меньше и ходить они будут реже.

Напомним, по мнению горадминистрации, в критическом финансовом положении транспортных компаний виновата областная власть, которая отказывается перечислять часть компенсаций за проезд льготников по ЕКАРТе. И сегодня вице-мэры пришли в Думу попросить городских депутатов найти новые источники финансирования. Речь о дополнительных 700 млн рублей в год.

Область денег не даст, надо их где-то взять. Где именно — должны решить депутаты.

Готового решения, где взять деньги, пока нет. Но варианты рассматриваются самые разные, от повышения цены проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах и метро до увеличения ставки налога на доходы физических лиц. Обо всех этих вариантах читайте позже на 66.ru.