Раздел Бизнес
8 ноября 2014, 11:26

Константин Брызгалов, «Мотив»: «Мы запустили 4G, но демпинга от нас не ждите»

Константин Брызгалов, «Мотив»: «Мы запустили 4G, но демпинга от нас не ждите»
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Заместитель генерального директора «Мотива» рассказал об итогах тестирования LTE-сети.

— В конце сентября мы одними из первых протестировали 4G от «Мотива» и в принципе остались весьма довольны результатами. А каковы итоги открытого тестирования?
— Результаты тестирования показали, что город нам удалось закрыть примерно на 85–90%. Но я говорю пока только об уличном покрытии, поскольку в ряде зданий придется делать внутреннее покрытие. У нас в планах сделать его в ряде торговых центров, на вокзале и так далее.

Сейчас средняя скорость в сети составляет 10 Мбит/с. В тестировании приняли участие порядка 13 тыс. абонентов, которые оставили более 1300 замечаний. В связи с этим мы проводили определенные мероприятия, чтобы максимально ликвидировать белые пятна. Без участников тестирования мы бы не смогли так быстро выявить недочеты в 4G-сети.

— Помню, когда вы первыми среди сотовых операторов отменили плату за входящие звонки, то предложили ряд революционных для рынка тарифов. Что будет на этот раз?
— Суперреволюционного в наших новых предложениях ничего нет: есть пакетные тарифы для смартфонов, а также тарифы для модемов и роутеров. Считаю, что у нас цены сопоставимы с конкурентами, но при этом мы даем за те же деньги больше трафика и минут. Мы просто понимаем, что сеть должна быть готова, если мы предложим революционное предложение. Именно поэтому пока говорим об эволюции — с технологической точки зрения мы сделали два шага. Наверное, время для революции пока не настало.

«Для нас 4G — эволюция, а не революция».

Пока мы постараемся привлекать клиентов за счет стабильного интернета, который в десятки раз быстрее, чем был у нас до этого. И, наверное, в ряде мест сеть конкурентов будет несколько выше. Но 10 Мбит средней скорости, которая сейчас есть в нашей сети, достаточно для комфортной работы в интернете, в том числе просмотра видео. При этом перед нами стоит задача обеспечить широкое и стабильное покрытие.

— Константин Юрьевич, можете ли откровенно сказать: почувствовал ли «Мотив» отток клиентов из-за того, что у вас не было скоростного мобильного интернета?
— Я даже и не буду пытаться скрыть, что он был. Могу сказать, что примерно 60% из тех, кто уходил от нас, — именно из-за отсутствия быстрого интернета. Люди покупают новые телефоны, но вдруг оказывается, что интернет у «Мотива» медленный. Вполне понятная логика. Опросы показали, что за последний месяц этот показатель снизился до 35%. Я думаю, что их было бы меньше, но просто устройства не очень распространены.

— «Мотив» воспользовался законом о технологической нейтральности, построив 4G в рамках имеющихся частот. Какой их процент теперь отдан под интернет?
— В каждом городе это свое соотношение. В Екатеринбурге под LTE отдали 5 мегагерц из 15, поскольку тут большая плотность голосового трафика. Этого вполне достаточно.

«Мотив» намерен предложить бюджетные гаджеты с поддержкой 4G под собственным брендом.

— Вы сказали, что развитие LTE тормозит малое количество устройств и их относительная дороговизна. Есть ли в планах у «Мотива» выпуск гаджетов под собственным брендом?
— Да, у нас есть это в планах. Думаю, что в скором времени в наших офисах будут продавать смартфоны под нашей торговой маркой. Цены точной пока не назову, но надеюсь, что она будет меньше 4 тыс. рублей. Позднее появится недорогой планшет.

— Будет ли 4G работать в екатеринбургском метро?
— С метро в принципе есть большие сложности. У нас на всех станциях, кроме «Чкаловской» и «Ботанической», есть базовые станции, но они выключены. Переговоры мы ведем, будем в метрополитене, но пока не могу сказать, когда точно. Мы очень хотим, но это не от нас зависит.

— За сколько лет планируете окупить вложения в 4G?
— Я думаю, что сможем это сделать за два-три года. Мы не кредитовались под этот проект, а построили сеть за счет собственных, ранее сэкономленных средств. Безусловно, это очень недешевое удовольствие, тем более сейчас, когда доллар дорожает каждый день. При этом мы же зарабатываем в рублях, но цены повышать не собираемся.

После ввода LTE «Мотив» рассчитывает увеличить ARPU на 20%.

— По вашим оценкам, как-то изменится ARPU (ежемесячные расходы абонента на связь) после появления 4G?
— Безусловно, рассчитываем на увеличение, но конкретные цифры озвучить пока не готов.

— И все-таки для вас главный смысл внедрения 4G — это снижение оттока или повышение ARPU?
— Конечно же, увеличение ARPU. Отток если и снизится, то максимум на 1–2%. Дело в том, что у нас и так низкий показатель оттока клиентов. Мы как-то приглашали консультантов, которые должны были внедрить аналитическую программу, чтобы уменьшить отток. Когда они увидели, что у нас отток находится на уровне 19%, а у федералов этот показатель составляет 48–50%, то честно признались, что снизить наш показатель можно максимум на 1–2%.

— Я с 2005 года пишу о сотовой связи, и все это время мне говорят, что у «Мотива» нет будущего. Вы какой видите судьбу компании через пять лет?
— Наша цель — сохранить те лидирующие позиции, которые у нас есть сейчас по Свердловской области, и добиться того же и на наших новых, пока новых, территориях. Мы позиционируем «Мотив» как своего, домашнего оператора. Уверен, что своих всегда любят больше, им больше доверяют.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.