Больше двух лет екатеринбургская компания «Элит СТ» контролирует порядка двухсот конструкций на трамвайных остановках города.
Это по сути рекламные щиты с навесами, которые компания сдает в аренду рекламодателям по ценам от 2,5 до 6 тысяч рублей в месяц. |
Идея хорошая: и остановку построили, и дополнительную копеечку зарабатывают. Но, как выяснил уральский «РосПил», копеечка эта до городского бюджета не доходит. Хотя муниципальным транспортным компаниям дополнительный доход был бы очень кстати: как заявляют они сами, водителям и кондукторам нечем платить зарплату, а парк техники ржавеет и рассыпается на глазах. Все деньги, вырученные от сдачи в аренду рекламных носителей, «Элит СТ» оставляет себе.
По словам координатора проекта «РосПил» в УрФО Екатерины Петровой, коммерсанты получили остановки в безвозмездное пользование под благовидным предлогом: районным чиновникам они предложили бесплатно построить навесы для ожидающих транспорт пассажиров.
По подсчетам «РосПила», если бы муниципалитет отдал остановочные комплексы рекламщикам как положено, через конкурс, то за упомянутые два года заработал бы не меньше 8 млн рублей. Себестоимость таких навесов невелика, а окупаются они мгновенно, утверждает Екатерина Петрова и удивляется тому, какой «везучей» оказалась компания, сумевшая бесплатно заполучить остановки.
Чтобы ответить на вопрос «Как так?», активисты «РосПила» внимательно изучили родственные и дружеские связи собственников везучей фирмы. Половина ООО «Элит СТ» принадлежит владельцу магазинов «Пикник» и такси «Автомиг» Сергею Овсепяну. А еще половина — его другу Юрию Мельникову. Последний, как считают в «РосПиле», поддерживает приятельские отношения с Олегом Клюжиным — братом председателя городского комитета административных органов.
Посчитав, что рекламные места на остановках бизнесменам подарили как-то не очень справедливо, Екатерина Петрова пожаловалась в прокуратуру.
— На самом деле я не против такого вот бизнеса. Когда вроде и благоустройство остановки, и заработок. Но всё должно быть по закону. А то наступаем на одни и те же грабли, как в истории с ЕМУП ТТУ, например. Я думаю, многие рекламные фирмы согласились бы поучаствовать в торгах с последующей установкой своей конструкции, при этом можно было бы обязать такую фирму сделать нормальную остановку, а не эти уродства.
Прокуратура сделала запрос в городской Департамент управления муниципальным имуществом (ДУМИ) — он обязан быть в курсе сдачи под рекламу всей подконтрольной мэрии земли. Но в ДУМИ прокурорам ответили, что ничего не знают об этих рекламных конструкциях. «И прокуратура города не увидела поводов для беспокойства», — раздосадованно заключает координатор «РосПила».
Фото: официальный сайт компании «Элит СТ»