Для обновления трамвайно-троллейбусного парка Екатеринбургу необходимо 10 млрд рублей единовременно, еще порядка 2 млрд рублей — на текущие расходы. В противном случае проблемы с транспортом могут сказаться во время подготовки к чемпионату мира по футболу. Об этом заявил вице-спикер Гордумы Виктор Тестов в ходе обсуждения стоимости проезда в городском общественном транспорте.
Накануне муниципальные депутаты посетили с проверками ЕТТУ и МОАП, руководители которых ознакомили парламентариев с экономикой транспортных перевозок. Транспортники сейчас работают без прибыли, фактически выполняя социальную функцию. Большая часть убытков покрывается из городской казны. На прошлой неделе городские власти обратились к свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой о софинансировании затрат на провоз льготников, однако вместо ответа глава региона инициировал ряд ревизорских проверок в отношении транспортных предприятий.
Евгений Ройзман, глава Екатеринбурга:
— Проезд можно сделать и бесплатным, никаких проблем. Вопрос, кто будет это оплачивать и какова будет цена. В отличие от других субъектов Федерации, у нас регион вообще не дотирует городской транспорт. Парк техники изношен, но 82% подвижного состава исправно выходит на маршрут. При этом предприятия копят и копят долги. Тут, на мой взгляд, должен подключиться областной бюджет.
Депутаты подготовят обращение в адрес Куйвашева, в котором еще раз обратят его внимание на эту сферу, сообщает пресс-служба Екатеринбургской городской думы.
Напомним, в Думе вопрос о стоимости проезда в муниципальном транспорте поднимался на прошлой неделе. Тогда вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал о задолженности областных властей перед транспортными предприятиями, которая составляет около 1,5 млрд рублей.
ГОТ необходимы реальные инвестиции, но денег у города нет(((
1 трамвай стоит 7-8 миллионов рублей + рельсы+ провода+ столбы+ выделение земли под рельсовый путь+ электроэнергия...
1 троллейбус стоит 3,5-5 млн.рублей + провода+столбы+электроэнергия...
1 автобус стоит 1,8 млн.рублей+бензин/дизель...
стоимость проезда в общественном транспорте высчитывается исходя из затрат автобусников и джумшудников...
Зачем тогда нам трамваи и троллейбусы?
Может полностью перейти на автобусы? Убрать джумшудки с улиц и пустить муниципальные полноразмерные автобусы? Места на дорогах больше будет...
воздух в Рио - свежайший!!!
Стоимость контактной сети троллейбуса (вместе с опорами) получается 12-15 млн. руб. / км + проект.
Стоимость 1 км. трамвайного пути - примерно 18 -21 млн.рублей...
Автобус типа НефАЗ стоит от 5 млн. Трамвай низкопольный от 30 млн. Троллейбус от 10 млн.
Ваги цены взяты с потолка. Для начала бы изучили рынок.
И еще не понятно... муниципалы в минусе, а чурки на автобусах в плюсе... что то тут не так...
Для муниципалов это очень мало. Они имеют высокозатратную инфраструктуру
меняйте работу ОТ, чтоб люди в нем ездили. В нормальных странах ОТ не загибается, и муницип. бюджет вниз не тащит. Их ОТ намноооого удобнее пользоваться, чем нашим.
ныть и просить денег можно бесконечно и в итоге сдохнуть.
— Проезд можно сделать и бесплатным, никаких проблем.
Пожалуйста,делайте муниципальный транспорт таковым,пусть коммерция которая принадлежит азербайджанцам и другим азиатам-исчезнет!
Стонет только муниц транспорт,в Перми (проезд 12р) ходят новые трамваи и тролли-низкополые,я не видел отходящими от ЖД Вокзала маршрутки-зачем они вообще,В Сочи 15 рублей транспорт,чем лучше Екатеринбург? Екатеринбург второй по кол-ву зареганых фрим после Москвы-налоги можно отпускать муниц транспорту,другое дело что налоги собираются плохо я сам доставляю документы и повестки в суд из налоговой и знаю как фирмы уходят от налогов.
Если это столица Урала то порядок на транспорте должен быть такой же как в Москве.
И почему только льготники? Все горожане пользуются картами.
Любая КОМПЛЕКСНАЯ проблема требует КОМПЛЕКСНОГО решения.
Для начала читать это http://66.ru/news/business/15256… и это http://aktualno.ru/view/sverdlov…
В случае, описанном в тексте выше, четко просматривается анекдотическая ситуация с капающей водой с потолка. И всю эту бесконечную демагогию среди власти можно прировнять к бесполезныи попыткам эту воду вытирать с пола, вместо того, чтобы заделать течь в потолке.
В Екатеринбурге есть ряд причин, следствием которых мы имеем тот ОТ, который имеем, а не тот, который мы видим почти во всей Европе или Северной Америке или на пресловутых фотографиях в соцсетях.
Во-первых, это в корне не верная модель менеджмента и инвалидское финансирование. Как правильно заметили ораторы в предыдущих комментариях, общественный транспорт, который выполняет ВАЖНЕЙШУЮ функцию в современных мегаполисах, не должен являть собой источник заработка для коммерсантов, а должен всевозможно дотироваться и иметь налоговые и ресурсные послабления (электроэнергия, ГСМ, расходники).
Во-вторых, мы имеем устаревшую маршрутную сеть, сформированную в 90-х годах и ориентированную на переферийные перевозки, по типу "дом-завод" и нагроможденные магистральные маршруты, по типу "жопамира-дом-центр-дом-жопамира". Последние дублируются на 75% маршрута следования одного маршрута другим, что в транспортной сфере именуется, как "перевозка воздуха" и влечет за за собой неэффективное распределение подвижных единиц и сжигание топливных ресурсов в атмосферу при пропорционально обратном распределении транспортных и пассажирских потоков.
Во-третьих, подвижной состав. В Екатеринбурге 400+ пассажирских вагонов, более 90% которых уже выработали свой ресурс и живут толко за счет капитальных ремонтов и частичной адаптивной модернизации. Оригинальные расходные материалы для чешских вагонов, которых 90% в трех парках, уже давно, если не кончились, то уже подходят к концу.
С такой амортизацией обновлять парк необходимо минимум по 10-15% от количества пассажирских вагонов в год. На деле, как рапортует нам власть, жалкие 10-12 технически устаревших вагонов в год на фоне общего числа "умрут" уже лет через 5-7, учитывая скорости ремонта даже гарантийных вагонов от УТМ. В моем депо такие "колеки" стоят неделями из-за того, что нетзапчастейнеможемсделатьещечтонибудь.
Тот парк, что есть сейчас, не представляет из себя альтернативу для, например, автомобилистов, к которым так часто обращаются с вопросом "А при каких условиях вы оставите машину дома, а на работу поедете на трамвае?". И все хором отвечают, что когда трамваи будут хотя бы теплые зимой и кондиционируемые летом. Я уж не говорю о комфорте для разного рода бабушек, мамаш с колясками и инвалидов. А ведь все эти люди, есть ни что иное, как живые деньги и для мэрии в том числе.
В-четвёртых, сама инфраструктура. Как уже заметил Кирилл Медведев, модернизация и развитие трамвайной сети в Екатеринбурге - это очень затратное дело. И одно радует, что у нас хоть это все рассматривают и хоть что-то строят, не в пример города-соседи, где уже давно закатали рельсы в асфальт. И нам с вами очень везет. Хоть 5 км за 10 лет, да построили. Кто-то и этого не видит.
В-пятых, как говорил, менеджмент. Модель управления гигантским транспортным предприятием сейчас осуществляется по древнючим учебникам по мунуправлению и не менее древнючими менеджерами. Это неминуемый путь к стагнации, а в последствии и регрессу. Необходимы замотивированные и современные управленцы, знакомые с опытом иностранных коллег, следящие за технологиями и тенденциями. И мотивация у этих менеджеров обязательна должна быть завязана на показателях предприятия, динамике развития и обратной связи с горожанами. Из таких, как бы мне печально не было, можно назвать только гендира ТТУ Мирошника, который некоторое время был президентом Ассоциации ГЭТ России (если ошибся в названии, то поправьте). Но удручает то, что он не способен реализовывать те тренды и мировые тенденции в области ГОТ, которые приобрел на этой должности. Считаю, что он не справляется со своими обязанностями в полной мере, раз предприятие из года в год потихоньку катится вниз и считаю целесообразным поставить вопрос о его замене в мэрии.
Без всего этого (и еще нескольких не столь значимых критериев) никакое повышение тарифов не спасет наш ОТ в Екатеринбурге. Тенденция по объемам перевозок за 2012 год у ТТУ отрицательная (минус около 2-3%) и я уверен, что она сохранится в ближайшие годы, если КОМПЛЕКСНО не взяться за ВЕСЬ город. Но нам это, по всей видимости, не грозит. И причины вам всем известны.
К дискуссии не призываю, но будет интересно почитать некоторые ваши мысли о том, как перебороть это дичайшее нежелание наших чиновников узреть наступаюший транспортный кризис в нашем замечательном и славном городе Е.
http://tramekb.livejournal.com/2…
29.01.2014 " -- они то как выживают?