Федеральная антимонопольная служба сообщила, что удовлетворила ходатайство компании «Кольцово-Инвест» о приобретении 47,52% голосующих акций в уставном капитале ОАО «Аэропорт Кольцово». В итоге подконтрольная Виктору Вексельбергу структура будет владеть стопроцентной долей.
В этом факте нет ничего странного — при подобного рода сделках необходимо согласие ФАС. Однако пикантность ситуации заключается в том, что областные власти, а вернее сказать, «Корпорация развития Среднего Урала», до сих пор не приняли окончательное решение о судьбе актива. Напомним, что еще в ноябре прошлого года в КРСУ сообщили, что не видят смысла вкладывать бюджетные деньги в развитие «Кольцово», а потому пакет необходимо продать «Ренове» Вексельберга.
Прошло уже три месяца, но «Корпорация» так и не приняла никакого решения. Сегодня в пресс-службе КРСУ сообщили, что намерены сделать это в ближайшее время. Примерно то же самое нам дважды заявляли в ноябре, но сначала не смогли собрать совет директоров, а затем ждали совета по инвестициям при губернаторе.
Отметим, что в истории с продажей областного пакета (34,56%) много темных пятен. Впервые об этом заговорили еще осенью 2012 года. Тогда долю оценивали в 2,1 млрд рублей. В мае 2013 года пакет передали в управление КРСУ, мотивируя это тем, что та сможет более эффективно управлять им. Но уже в ноябре в «Корпорации» стали объяснять, что правильнее от доли избавиться, поскольку нет смысла инвестировать в «Кольцово» бюджетные деньги.
Отметим только, что в Екатеринбурге один из лучших аэропортов страны, а в прошлом году в нем обслужили более четырех миллионов пассажиров. Вот такой эффективный менеджмент. Впрочем, можно ли ожидать иного от «Корпорации», если в ее послужном списке убыточный выставочный центр на болоте за 6 млрд рублей, а также особая экономическая зона «Титановая долина», где приступили к строительству забора, вложив в проект почти миллиард рублей.