Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Друзья губернатора? «РосПил» требует наказать тюменских дорожных строителей

22 января 2014, 13:13
Фото: архив 66.ru
Двум дорожно-строительным компаниям на Урале не только отдают аппетитные заказы, но и почему-то легко прощают серьезные срывы сроков работ, за которые с любым другим подрядчиком давно бы расторгли договор.

Речь идет о компаниях «Строительное управление №1» (СУ №1) и «Аэродромдорстрой», внезапно ворвавшихся на местный автодорожный рынок сразу после того, как губернатором Свердловской области стал Евгений Куйвашев. Несмотря на то, что СУ №1 официально прописано в Москве, обе организации родом из родной для г-на Куйвашева Тюмени и по сути входят в единую структуру, подконтрольную давнему соратнику нынешнего мэра Москвы Сергею Солодовникову.

СУ №1 в июне прошлого года выиграло тендер на ремонт внушительного участка трассы Екатеринбург — Тюмень. Заказчик — Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» — обязался выплатить компании 275 млн рублей. Но все работы подрядчик должен был завершить в октябре того же, 2013, года. Не смог. То ли работал плохо, то ли взял на себя больше, чем реально способен сделать. В общем, ремонт там не завершен до сих пор.

И, как рассуждают в «РосПиле», за такие нарушения, согласно действующему законодательству, заказчик должен был как минимум заставить нерадивого подрядчика выплачивать неустойку за каждый день просрочки, а вообще вполне мог спокойно контракт расторгнуть и потребовать компенсаций.

Тем не менее Управдор ничего подобного не сделал. Более того, с СУ №1 он подписал дополнительное соглашение, согласно которому сроки работ растянулись на весь 2014 год (копия этого документа есть в распоряжении 66.ru, с его сканом можете ознакомиться в фоторепортаже).

Похожая история с «Аэродромдорстроем». В Свердловской области эта организация известна скандальным контрактом на ремонт нескольких участков того же Тюменского тракта (на этом объекте на тюменцев фактически бесплатно работает предбанкротный «Свердловскавтодор»). Но «РосПил» заинтересовал другой подряд компании — на реконструкцию куска дороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.

Заказчик в этом договоре — тоже уральский Управдор. Отдав подряд «Аэродромдорстрою», за 87 млн рублей он обязал компанию закончить все работы в сентябре 2012 года. Установленный срок подрядчик превысил на 11 месяцев, но так же, как и СУ №1, отделался легким испугом. Он получил всю изначально оговоренную сумму. Просто с рассрочкой: к моменту, когда компания должна была закончить работы, ей выплатили чуть меньше 60 млн, а остаток суммы перечислили в день фактического завершения работ — 20 сентября 2013 года. И все. Никаких штрафов. Это тоже было оформлено доп. соглашением, с его копией тоже можно ознакомиться в фоторепортаже.

По мнению координатора уральского «РосПила» Екатерины Петровой, в обеих историях заказчик, как ни крути, совершенно не прав: вместо того чтобы беречь бюджетные деньги и заботиться о честной конкуренции на рынке дорожных ремонтов, он почему-то идет на уступки облажавшимся подрядчикам и исправно платит им, несмотря на очевидные нарушения. Потому «РосПил» жалуется в прокуратуру по УрФО, требует провести внеплановые проверки и в Управдоре, и в обеих упомянутых компаниях.

Реакции от силовиков пока не последовало. Но вероятная судьба этих заявлений печальна. Во всяком случае в другой истории, связанной с тюменскими дорожными строителями, ни прокуроры, ни полицейские, ни трудовые инспекторы, ни сотрудники полпредства так ничего и не предприняли.

Бунтующие работники местного «Свердловскавтодора» (генеральным директором которого, как известно, назначили управленца, близкого к руководителям «Аэродромдорстроя») объясняют бессилие ревизоров высоким покровительством и утверждают: за тюменских дорожных строителей заступаются губернатор Евгений Куйвашев и, если очень надо, лично Сергей Собянин.

Дмитрий Шлыков