Портал 66.ru уже десять месяцев регулярно следит за тем, как администрация города выполняет (тут следует читать: не выполняет) постановление № 5709, подписанное бывшим, а теперь и вновь назначенным сити-менеджером Александром Якобом. В этом прекрасном документе четко прописано, где и какая наружная реклама может располагаться в городе.
В постановлении № 5709 четко прописано, с каких улиц должна исчезнуть крупноформатная реклама и растяжки. Но за 10 месяцев изменения видны только в отчетах администрации, но не на улицах Екатеринбурга. |
Особенно жесткие требования предъявляются к историческому центру — участку между улицами Вайнера, Николая Никонова, Карла Либкнехта, Малышева, 8 Марта, проспектом Ленина и набережной Рабочей Молодежи. В красной зоне запрещено размещать крупноформатные конструкции (щиты 3×6 и суперсайты), а также перетяжки (тросовые подвесные рекламные конструкции).
Вторая запретная зона — оранжевая — ограничена улицами Фурманова, Московской, Челюскинцев и Восточной, где также запрещено устанавливать рекламные щиты формата 3×6 м и суперсайты. Всего же в постановлении обозначено 58 улиц (полный список), бульваров и переулков, где крупноформатных конструкций вовсе быть не должно. Плюс к тому на территории города не должно быть перетяжек над проезжей частью. К тому же теперь рекламные панно нельзя размещать поверх окон зданий.
Панно — бич Екатеринбурга: в июле (фото слева) они исчезли с части зданий, но октябре вновь вернулись на свои места (фото справа). |
В конце июня мы объявили «Борьбу за город без рекламы». Тогда же мы подсчитали количество наружной рекламы в центре Екатеринбурга. Итого получилось, что в красной зоне располагались минимум 82 стороны билбордов (часть из них призматроны), 11 перетяжек и 11 панно.
Мы пробовали действовать через надзорные органы: писали заявления в антимонопольную службу и в прокуратуру. Первые нам сообщили, что не имеют полномочий для борьбы с незаконной наружкой. Из прокуратуры же мы получили аж два ответа. К сожалению, в надзорном ведомстве, опираясь по большей части на данные, которые публикуютсяна официальном сайте администрации Екатеринбурга, пришли к выводу, что с незаконными конструкциями борются эффективно и вмешательства людей в погонах не требуется.
Администрация города проводила ночные рейды, отчитывалась о десятках демонтированных растяжек, а они все висят и висят на прежних местах (слева — июнь, справа — октябрь). |
Но мы-то из нашего офиса на 25-м этаже «Высоцкого» прекрасно видим, что ситуация с наружной рекламой в центре фактически никак не изменилась. Дабы не доверять ощущениям, снова отправились считать количество конструкций в красной зоне. Теперь соотношение такое: минимум 58 сторон билбордов (часть из них призматроны), 22 перетяжки и 9 панно. По сути цифры примерно те же, что и четыре месяца назад (было 82 стороны билбордов, 11 перетяжек и 11 панно).
И что-то больше ничего не слышно о ночных рейдах, когда под десяток видеокамер торжественно срезали одну-две растяжки, потом рулились с полицией или крепкими парнями на Infiniti и уезжали. Мало того, теперь Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) утверждает в арбитражном суде, что никакого отношения к этим акциям не имел, никаких указаний для демонтажа не давал, хотя МБУ «Городская реклама» по все тем же документам горадминистрации напрямую подчиняется указаниям ДУМИ. Фарс какой-то.
И из нашего окна… реклама наружная видна. Мы решили бороться с конкретными конструкциями. Прокуратура нам в помощь. |
Но мы люди упорные, а потому решили бороться не со всей наружкой в центре Екатеринбурга, а с несколькими конструкциями. Дабы нас не обвинили, что мы действуем против каких-то конкретных компаний-владельцев, к выбору объектов подошли очень просто — положили глаз на те конструкции, что видны из окна нашего офиса. В итоге получилось: три растяжки над улицей Малышева, два билборда около Уральского финансово-юридического университета, а также панно на здании по адресу пр. Ленина, 41. В ближайшее время мы подадим заявления в прокуратуру о незаконности данных конструкций. Раз администрация города весьма посредственно и неактивно пользуется подобным ресурсом, то попробуем сделать это мы. Просто мы — горожане. «Борьба за» продолжается!