На днях в уральской столице прошли общественные слушания, посвященные строительству скоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2). Свердловчане обсудили риски, которые грозят окружающей среде при строительстве линии.
Напомним, ранее экологи области выступили с отчетом, в котором прописали минусы возможного строительства ВСМ-2. Среди них, в частности, вырубка леса, вредные выбросы и строительный шум. Местные жители также озабочены сохранением памятников культурного и исторического значения.
Проектировщики предложили вариант, при котором магистраль, проходящая по территории Свердловской области, обойдется наименьшими рисками влияния на окружающую среду.
Андрей Пузаченко, специалист ЗАО «Экопроект»:
— Там, где уровень воздействия превышает допустимые нормы, применяются технические средства по его снижению. В частности, предусматривается установка серьезной шумозащиты вдоль трассы, которая будет прикрывать населенный пункт. Что касается животного мира, то в техническом задании по обоснованию строительства ВСМ-2 предусмотрено создание коридоров для осуществления миграции животных. В первую очередь речь идет о крупно-промысловых видах: лось, кабан и более мелкие животные.
Скоростная магистраль Москва — Казань — Екатеринбург пройдет по Ачитскому, Красноуфимскому и Новоуральскому районам, а также затронет Первоуральск, Бисерть и село Кленовское. Фото: midural.ru |
Напомним, строительство ВСМ-2 курирует экс-губернатор Свердловской области, а ныне глава «Скоростных магистралей» Александр Мишарин. Проект был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года.
Если верить самым оптимистичным прогнозам, то строительство магистрали начнется уже в 2019 году и завершится в течение четырех лет. Предположительно трасса пройдет по территории трех свердловских муниципалитетов: Ачитский, Красноуфимский, Новоуральский, а также по Первоуральску, Бисерти и селу Кленовское. Время в дороге от Москвы до Екатеринбурга составит 7 часов. В перспективе может начаться разработка проекта, согласно которому ВСМ продлят до Новосибирска и далее до Казахстана.
По результатам общественных слушаний рекомендуемый вариант прохождения трассы был признан как наиболее приемлемый с точки зрения экологичности, отмечается в сообщении пресс-службы правительства региона. В протоколе были учтены мнения и пожелания свердловчан. Документ станет частью пакета, который проектировщики передадут на экспертизу для дальнейшей работы.
Отметим, что строительство высокоскоростной магистрали — дело довольно затратное: по подсчетам экспертов, на проект необходимо 1,068 трлн рублей. Основная часть расходов — 62,7% — ляжет на государство. Оно же станет основным собственником, передав всю инфраструктуру в аренду РЖД. Кроме того, монополия хочет отвечать за перевозку пассажиров и продажу билетов, а также сдавать в аренду коммерческие площади под организацию на них торговых точек и сети питания.
Можете себе представить какой мощности должен быть паровоз, что бы разогнать хотя бы до 200 км/ч вагон 40 с углем ? и главный вопрос как их остановить
Я был на этих слушаниях. Задал один вопрос. И даже на него не получил конструктивного ответа.
Общее мнение: все это фигня.
Были представители РЖД, муниципальных образований.
За час до этого оттуда вышло все руководство СвЖД.
Не было никакого голосования.
Проект сырой.
Топоснова древняя. Четкой трассировки нет.
Почему не сейчас в 2013-2014 начать ведь тогда закончат строить к 2018-2019 году
А с 2019 по 2024 можно до Новосибирска построить ВСМ - 3
А с 2024- 2030 года до Владивостока
Нам нужна Модернизация, ИННовации.
В тойже Франции к примеру средства под строительство таких магистралей были заложены аж за 10 лет до постройки первой национально ждвсм, так как не был готов для неё подвижной состав.
Как только наметилась тенденция к реальному появлению такого подвижного состава, её сразу начали строить.
Вот и у нас пора такие ждвсм строить. Думаете у нас нет высокоскоростного подвижного состава, он есть вспомним Сокол, его на резерве держат.
Так то народ.