Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Цирк: полиция снова спасла рекламные растяжки от ножниц Якоба

6 августа 2013, 13:18
Цирк: полиция снова спасла рекламные растяжки от ножниц Якоба
Фото: Сергей Панин; 66.RU
Ночью в Екатеринбурге творилось что-то невероятное: сначала гаишники помогли срезать растяжку, а затем полиция прекратила это «безобразие». Подробности — в репортаже.

Екатеринбург. Полночь. Площадь 1905 года. Администрация вновь вышла на ночную охоту за рекламными растяжками. Только на этот раз на помощь призвали подкрепление — сотрудников ГИБДД. Говорят, что они должны были поддержать еще прошлый ночной антирекламный рейд, но по какой-то причине не приехали. Стало понятно, что сегодня шансов на хорошую добычу куда больше.

Первым делом обесточивают троллейбусные провода.

Выдвигаемся на место — вновь улица Малышева, но теперь наша цель — рекламная растяжка фитнес-центра. Действующие лица все те же: директор РА «Любимый город» Светлана Романовская, директор МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов, крепкие ребята (без Infiniti), полицейский «коробок», да несколько работяг с техникой. Все готово для начала постановки.

На этот раз гаишники приехали — они периодически перекрывали Малышева.

Первый акт. Пока сотрудники Трамвайно-троллейбусного управления отключают электричество в троллейбусной сети, директор РА и ее юрист (этой ночью им был Евгений Дедков из «Юсты») дают интервью журналистам. Текст примерно тот же, что и в прошлый раз. Стоит, пожалуй, лишь выделить слова Дедкова о том, что администрация нарушает процедуру, поскольку первым делом они должны были выписать предписание РА, затем собственникам здания, на котором закреплена растяжка, а лишь затем могли ее сносить. Насколько я понял, было выполнено только первое условие.

Рабочие «Городской рекламы» окончания общения ждать не стали и взялись за ножницы. Процедура срезания растяжки проста до безобразия: с двух сторон паркуются машины с люльками и большими кусачками по очереди обрезаются тросы. Гаишники же периодически перекрывают движение на Малышева, чтобы конструкция не рухнула на какой-нибудь проезжающий мимо Mercedes. Затем растяжку снимают с проводов, под взором нескольких телекамер сворачивают и складывают в кузов грузовичка. В завершение — несколько бравурных комментариев от директора МБУ — вся реклама будет снята, все законно и все такое прочее.

Первой жертвой стала рекламная растяжка фитнес-центра.

Между строк отмечу, что в минувшую ночь планировали демонтировать 13 растяжек в центральной части Екатеринбурга, из которых 12 принадлежат «Любимому городу». В уме быстро подсчитал — полчаса на каждую, а значит, рейд продлится до утра. Хотя, конечно, большинство журналистов финала дожидаться не станут, но для себя решаю: буду до конца. Поинтересовался у пресс-секретаря мэрии Дениса Сухорукова, почему им полиция на этот раз не мешает. «Вице-мэр договорился с органами о поддержке на высшем уровне», — ответил он мне. Впечатляет.

Две люльки, двое крепких мужчин и кусачки — рецепт демонтажа растяжки.

Второй акт. Колонна передислоцируется на перекресток 8 Марта — Малышева. Мы там и в прошлый раз были. Тут работать проще, так как нет троллейбусных проводов. Демонтаж занимает минут 15 от силы. Между делом на первый план выходит г-жа Романовская: «Эй, ты! Перестань резать. Не делай этого, я тебе сказала!» — кричит она рабочему в люльке. Бесполезно. Еще одна растяжка пала наземь.

Спустя час полиция вдруг решила вмешаться.

Развязка. Только я подумал, что дело пошло бодрыми темпами, как в дело вмешались сотрудники полиции — они приказали прекратить демонтаж растяжек. Я не смог понять, почему они спокойно стояли на Малышева, а тут вдруг решили вмешаться. Светлана Романовская объяснила, что отдала им какие-то бумаги, подтверждающие ее право собственности на эти перетяжки. Но почему они там стояли, а тут вмешались?! Я решительно понять не мог. «Наверное, они долго читали документы», — с улыбкой подметила она. Пресс-секретарь мэрии кому-то звонит, что-то обсуждает, но все бесполезно.

Добыча так себе — всего две рекламных растяжки.

Пытаюсь выяснить у Скоморохова, почему на Малышева полиция не мешала, гаишники помогали, а тут вдруг встали в позу? Он говорит, что гаишники почему-то уехали, а полиция вмешалась и запретила продолжать. В итоге рабочие кидают растяжки в кузов и ретируются.

Фарс какой-то — вместо 13 запланированных конструкций демонтировали всего лишь две. Обещают выйти в новый рейд в конце недели. Портал 66.ru обязательно продолжит следить за этим действом, поскольку наших посетителей эта тема явно волнует — в рамках проекта «Борба За» город без рекламы под обращением в правоохранительные органы подписались более 6 тыс. человек.

Фото автора