Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дерипаска навсегда заморозил производство алюминия в Каменске-Уральском

31 июля 2013, 17:30
Дерипаска навсегда заморозил производство алюминия в Каменске-Уральском
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Более 400 рабочих с сегодняшнего дня остались без работы после закрытия электролизного цеха на УАЗе.

На Уральском алюминиевом заводе в Каменске-Уральском прекращен выпуск алюминия. В РУСАЛе подчеркивают, что производство консервируют, а не закрывают.

Пресс-служба РУСАЛа:

— До стабилизации рынка на предприятиях РУСАЛа прорабатываются конкретные модели снижения объемов производства. Речь идет о наименее эффективных производствах в рамках ранее объявленных планов по снижению объемов производства на 300 тысяч тонн алюминия до конца 2013 года. В частности, на Уральском алюминиевом заводе проведена консервация электролизного производства с перспективой его возобновления при благоприятной конъюнктуре рынка.

Представители РУСАЛа заверяют, что производство на УАЗе убыточно — себестоимость одной тонны металла достигает $2400. При этом на мировых биржах он сейчас стоит всего лишь $1779. Основная причина столь высокой себестоимости — высокая цена электроэнергии (1,91 руб. за кВТ/час), а ее доля в затратах около 40%.

Примечательно, что около года назад Олег Дерипаска собирался закрыть производство лишь на четырех заводах — Надвоицком (НАЗ), Богословском (БАЗ), Волховском (ВАЗ) и Новокузнецком (НкАЗ). Однако для УАЗа была найдена другая формулировка — консервация производства.

Традиционный вопрос — судьба рабочих предприятия. В РУСАЛе уверяют, что никого увольнять не планируют.

Пресс-служба РУСАЛа:

— Прорабатываются варианты предоставления рабочих мест как на самом УАЗе (в глиноземном производстве, на консервации электролиза), так и на других предприятиях РУСАЛа и БАЗЭЛа. Для всех работников электролизного производства и сервисных служб сохраняются социальные гарантии.

Отметим, что такие же формулировки использовались и в случае с БАЗом. Один из рабочих электролизного цеха рассказал Порталу 66.ru, что руководство завода стимулирует рабочих увольняться по собственному желанию.

Рабочий электролизного цеха УАЗа:

— Они стараются людей потихоньку выживать. Предлагают кому шесть окладов, кому семь, кому предлагают погасить кредит в Сбербанке. Чем больше людей уйдет — тем лучше для них. С каждым сотрудником тет-а-тет общался директор по персоналу. Кто-то соглашается, кто-то ругается и говорит, что будет сидеть до конца. Но все люди считают, что никто восстанавливать производство не станет. Это просто дымовая завеса.

Также некоторым сотрудникам предложили перейти в глиноземный цех. Однако зарплата там существенно ниже — максимум 26 тысяч против 40 тысяч рублей в электролизном. Кроме того, многие рабочие не успели выработать «горячий стаж» (10 лет), позволяющий раньше выйти на пенсию.

Рабочий электролизного цеха УАЗа:

— Есть те, кому до 10 лет не хватило всего несколько месяцев. Очень обидно. РУСАЛ учел ошибки БАЗа, а потому сейчас говорил о консервации, а не о закрытии производства. Вот и не стали рабочие поднимать бунт и бастовать.

Он отметил, что оборудование находится в очень хорошем состоянии, но вот получится ли его перезапустить через несколько лет, он не знает.

Примечательно, что в июне 2011 года говорилось о планах построить в Каменске-Уральском новый алюминиевый завод. Теперь об этом решении, конечно, никто и не вспоминает.