Ситуация с изменением системы оплаты труда в крупнейшем российском операторе связи получила свое продолжение: руководители «Ростелекома» встретились с недовольными сотрудниками компании. В частности, в переговорах участвовали руководитель уральского филиала Рустем Сафеев и директор екатеринбургского филиала Сергей Созонов. Обе стороны изложили свои позиции. В частности, бунтовщики выразили недовольство снижением зарплаты на 30%.
Один из сотрудников «Ростелекома»:
— В результате перехода на новую систему оплаты труда работники станут получать ежемесячно только оклады, а переменная часть будет превращена в квартальные премии, получение которых в полном объеме выглядит весьма проблематично. В результате сотрудники старого «Ростелекома» будут получать в 1,5–2 раза меньше, чем бывшие работники «Уралсвязьинформа». К тому же в новой системе оплаты труда даже опытные специалисты попадают в разряд новичков, только что принятых на работу.
Г-н Сафеев в ответ дал указание соответствующим департаментам до 18 июня произвести перерасчет величины оплаты труда сотрудников, получивших уведомления, чтобы исключить неточности.
Однако сами сотрудники не особо верят в то, что их позиция будет услышана.
Один из сотрудников «Ростелекома»:
— По мнению руководства любая другая система оплаты труда потребует увеличения ФОТ, а это сделать невозможно. Вопрос выравнивания окладов сотрудников прежнего «Ростелекома» и бывшего «Уралсвязьинформа» отложен на светлое будущее. Все это звучит странно на фоне объявленного увеличения прибыли «Ростелекома» на 47%, многомиллионных бонусов руководителям и членам совета директоров компании, беспрецедентного размера дивидендов по акциям.
Отметим, что о ситуации в уральском «Ростелекоме» поставлен в известность министр связи России, который передал письмо сотрудников президенту компании.
Примечательно, что против новой системы оплаты труда выступают сотрудники не только уральского «Ростелекома». В частности, главный специалист эксплуатации сетей корпоративного центра компании написал заявление в прокуратуру и трудовую инспекцию, а также подал заявление в суд.