По данным «Делового квартала», с начала 2011 года количество новых подключений к широкополосному доступу в интернет в Екатеринбурге стало существенно снижаться: за 10 месяцев прирост абонентской базы провайдеров в среднем составил 5%; для сравнения, в прошлом году он был на уровне 15%, а в 2009 г. — 27%. Эксперты объясняют данную тенденцию высоким уровнем проникновения ШПД — около 75%.
Лидером по обороту стал «Ростелеком» — 635 млн рублей, или около 35% рынка, на втором месте КАБiNET — 323,6 млн рублей, на третьем — Convex — 169,4 млн рублей.
Название провайдера* | Оборот от предоставления услуг ШПД в 1 п/г 2011, млн руб. | Динамика оборота |
---|---|---|
«Ростелеком» (екатеринбургский филиал) | 635,3 | 15% |
«Телесеть-сервис» (ТМ КАБiNET) | 323,6 | 11% |
Convex | 169,4 | 7% |
«Инсис» | 113,8 | 9% |
«Скайнет» | 27,37 | -0,3% |
«Эр-Телеком Холдинг» | 1,4 | -** |
*МТС, «Акадо-Екатеринбург» и «ВымпелКом» не предоставили данные
**вышел на рынок в декабре 2010 г.
Отметим, что зимой этого года дочки «Ростелекома» приобрели 71,8% ОАО «Национальные телекоммуникации». Правда пока компании работают независимо друг от друга, но фактически «Ростелеком» и КАБiNET контролируют больше половины екатеринбургского рынка ШПД.
Эксперты, опрошенные ДК, сошлись во мнении, что рынок близок к насыщению, а потому прирост абонентской базы будет происходить за счет переездов клиентов, подключения новостроек и переманивания пользователей у конкурентов за счет активных продаж.
Артем Черанев, генеральный директор «Инсис»:
— Операторы станут бороться за продажу одному абоненту как можно большего количества услуг, в том числе путем бесплатного предоставления дорогостоящего оборудования (например, приставок для подключения цифрового ТВ), дополнительных бонусов. В условиях насыщенного рынка будет расти так называемый потребительский экстремизм, когда абоненты станут менять провайдеров даже при незначительных перебоях связи.
С 2005 г. количество подключенных к интернету домохозяйств выросло более чем в пять раз.
У меня лично кабина – поломки конечно и сейчас случаются(гораздо реже), но их оперативно исправляют и даже стали обращать внимание не только на заявки "нет связи", но и о качестве "потери"(которые раньше просто сразу же автоматически удалялись).