Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На поглощение горздрава минздравом потратят 723 млн. Аргументы за и против реформы

4 августа 2020, 13:39
Чиновники считают, что после объединения улучшится финансирование системы здравоохранения Екатеринбурга и вырастет эффективность работы медиков. Но городские депутаты выступают против — они считают, что это затормозит развитие медицины.

Депутаты свердловского Заксобрания одобрили законопроект, необходимый для интеграции минздрава Свердловской области и горздрава Екатеринбурга.

Как заявил на заседании вице-губернатор Павел Креков, на это потребуется дополнительно выделить 723 млн рублей. Креков подчеркнул, что Екатеринбург сейчас является единственным муниципалитетом региона, который сохранил полномочия в сфере здравоохранения. Планируется, что под управление минздрава перейдут 23 учреждения здравоохранения Екатеринбурга. При этом все имущество и все сотрудники переведут в штат регионального ведомства.

Аргументы за реформу

В июле министр здравоохранения России Михаил Мурашко, который приехал в Екатеринбург, заявил о целесообразности объединения управления здравоохранения Екатеринбурга и свердловского минздрава. Он объяснил это тем, что оба подразделения все равно работают на один результат.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ранее высказывал мнение, что «тем самым мы усиливаем, выводим на новый качественный уровень всю нашу медицину, все учреждения здравоохранения». Он добавил, что «медучреждения Екатеринбурга должны быть аккуратно, бережно, без стресса для коллективов встроены в единую систему регионального здравоохранения».

Замгубернатора Павел Креков считает, что «реализация региональной составляющей национального проекта «Здравоохранение», в том числе необходимость централизации управления, сохранения единой информационной системы требует воссоздания единой государственной системы здравоохранения». Одна из главных целей реформы, по его словам, — «улучшение финансирования больниц Екатеринбурга».

Также предполагается, что интеграция позволит:

  • избежать расхождений в базах данных;
  • максимально эффективно использовать врачебные кадры;
  • эффективнее организовать маршрутизацию пациентов по больницам;
  • противостоять распространению коронавируса и любой другой болезни;
  • расширить коммуникацию: «чем более вертикально выстроена система, тем больше эффективность».

Аргументы против реформы

Против объединения двух ведомств выступают, в частности, депутаты Екатеринбургской городской думы Алексей Вихарев и Константин Киселев.

По их мнению, интеграция приведет к тому, что:

  • глава минздрава не сможет наладить взаимодействие с медперсоналом (в условиях пандемии передавать дела сложно, а это нужно будет делать максимально последовательно и с сохранением социальных обязательств перед действующим персоналом);
  • городские и областные медцентры перестанут конкурировать, привлекая клиентов;
  • больницы в области перетянут деньги себе, так как нуждаются в большем финансировании, чем медучреждения Екатеринбурга;
  • возникнет путаница из-за разного уровня информатизации (у города и области разные программы);
  • городские больницы перестанут развиваться (у больниц появились деньги на развитие, но с передачей горбольниц области этот процесс остановится);
  • больницы Екатеринбурга лишатся дополнительного финансирования (7% всего финансирования давал город, а это — минус миллиард-полтора рублей).

Идея передать городские полномочия на уровень области возникла уже давно. По словам мэра Екатеринбурга Александра Высокинского, процесс был запущен еще в 2019 году. Реформа систем здравоохранения должна завершиться к началу следующего года.