Кондитерский жанр, продвигаемый энтузиастами через соцсети, вышел на новую качественную высоту. Описания пестрят узкоспециальными терминами и названиями ингредиентов, употребляемыми столь категорично, что лезешь в «Гугл», чтоб не прослыть деревенщиной.
После того как кокосовый дакуаз и ганаш с пралине оказываются разъяснены, понимаешь: нынешний активист кондитерского дела ушел от теплого и лампового кустарного прошлого с «Наполеоном» и «Прагой» достаточно далеко. Может быть, даже настало время немного обернуться и вспомнить про истоки.
Мясной мусс, внутри прослойки галантина из мяса же и конфи из томатов. В корже, на котором всё построено, нечто орехово-злаковое, чувствуется хрустинка и зерна.
Очень девочковая закуска. Представить себе такой торт за мужским столом практически невозможно. Очень легко по ощущениям — прямо-таки вижу, как Шарлотта из «Секса в большом городе», торопясь на встречу с подругами, прихватывает себе что-то подобное в компанию к паре хороших бутылок красного сухого и свежему багету.
Вкус — свежий и спокойный, исподволь, потихоньку. Фактуру можно назвать даже диетичной. В помидоры бы добавил яркости, бледновато.
В целом же — занятно и забавно. Можно удивить.
В заварном тесте — паштет, сверху лак лукового конфитюра с кусочками.
Прямо так и хочется вывернуть ручку регулировки яркости у паштета. Чтобы более сливочный, более пряный, яркий и звенящий. Или сделать два вида, легкий вариант оставив дамам. Чтобы удивление было всеобъемлющим и оставило сильную эмоцию.
За внешний же вид и формат — твердое отлично. Нарядно, необычно, приятно.
Мусс, что-то основательно-сливочное с кокосовой стружкой (кокоса — от души), влажный бисквит с миндальными лепестками.
Легко — видимо, этот эпитет может стать визитной карточкой всей дегустации. Самое яркое ощущение — от кокоса. Он исполняет свою арию очень увлеченно, настолько, что бэк-вокала мусса и бисквита почти не слышно. Не удивлюсь, если блюдо называется «Баунти».
Приятно, но очень спокойно. Может быть, оттого что к кокосовой истории я отношусь ровно, без особых эмоций.
Ягода — прямо ягода. Кисловатое, плотное, исключительной насыщенности, желе. Ягодность даже бы убавил, настолько ярко. Бисквит с орехами добавляет лесной фундуково-грецкой нотки. И ярким лучом — сырный крем с солнечным цитрусовым оттенком.
Затейливо.
Вновь мусс. Кофейный, легкий, интеллигентный. И самое главное — не очень сладкий, баланс вкуса и сладости тонок, но прочен.
Люблю кофе, люблю тонкость в стиле, понравилось.
На общем фоне — неожиданно морковный. Неизбежный мусс окружен плотным рядом коржей. В тесте — сочность, слоистость, фруктовая пастила с очень естественной, натуральной нотой.
В экстерьере — прямая отсылка к домашнему теплу и семейному празднику.
Последние два торта — мои безусловные фавориты!
Общее впечатление: хорошо, добротно и с фантазией. Далеко не каждый ресторан может блеснуть таким уровнем своего кондитера.
P.S. Выяснилось, что два раза на семейных торжествах уже пробовал торты от «Мастерской», не зная об этом, — было вкусно и очень нарядно, с необычным декором.
Загадочные десерты «Мастерской вкусных чудес» мы в 66.RU пробовали неоднократно. Ведь их автор — журналист нашего портала Анастасия Фортуна. В редакционной жизни она специализируется на производственных репортажах: трубы, газоочистители, раскаленная сталь, производственной шлак — вот это всё. Как ей удается совмещать тяжелый металл и вкусное ремесло и почему вообще появилось такое хобби — вопрос.
— Увлечение кондитерским делом (и вообще — приготовлением интересных блюд) началось еще в студенчестве. Когда и праздник живота устроить хочется, и при этом особо денег нет. Начинаешь выдумывать, как из одного продукта сделать разные вкусности. Как-то на Новый год подруги подарили мне книгу рецептов, о которой я мечтала. Но она была жутко дорогой. Не знаю, как они в итоге ее купили, но это, пожалуй, один из самых лучших и самых памятных подарков в моей жизни (Наташка, Микра, Анка — спасибо!).
Следующий этап, рассказывает Настя, — торты Жанны Зубовой. «Это один из первых в России кондитеров, которая показала, что такое торты с фигурками из мастики, сюжетные, дизайнерские. Они меня покорили, а тут как раз дочка маленькая — было где развернуться. Постепенно в арсенале появились и другие техники. Я поучилась у разных шефов, «прокачалась». Теперь делаю любые торты: покрытые мастикой, крем-чизом, современные муссовые с велюром, гляссажем и декором из шоколада... При этом сама я к сладкому равнодушна, а вот мясо люблю. Так в моей линейке появились мясные торты».
Как удается совмещать — этот вопрос, пожалуй, самый интересный.
— Бывали дни, когда за трое-четверо суток получалось поспать максимум часа два: днем — статьи, ночью — торты. Но если бы мне это не приносило удовольствия, если бы не было драйва, я бы этим не занималась. Самое лучшее в тортах — когда ты видишь, как радуются и восторгаются люди, когда вначале его видят, а потом пробуют. Наверное, именно эти эмоции, этот энергетический обмен — главное, из-за чего после очередной статьи о зубьях для экскаватора я спешу скорее в мир шоколада, ванили и бобов тонка.