В Центробанке могут рассмотреть возможность повышения ключевой ставки в 2023 году. «Есть понимание, что если это потребуется для того, чтобы стабилизировать инфляцию на цели 4% к 2024 году, то мы это предпримем. Для того чтобы возникла такая необходимость, требуется значимая реализация тех проинфляционных рисков, о которых совет директоров говорил по итогам декабрьского заседания», — заявил в интервью РБК зампред Банка России Алексей Заботкин.
Он уточнил, что к этим рискам относятся повышенные инфляционные ожидания, дефицит трудовых ресурсов в отдельных отраслях, сохраняющиеся логистические ограничения и ограничения на импорт. «Есть несколько более высокая траектория бюджетного дефицита. И, помимо этого, нельзя сбрасывать со счетов то, что внешние условия, внешнеэкономическая конъюнктура за последние недели стала несколько менее благоприятной. В совокупности это довольно большой букет проинфляционных факторов», — отметил зампред Центробанка.
«Необходимость повышения ставки будет обуславливаться тем, в какой комбинации, в каком объеме они в итоге будут реализовываться в 2023 году. Если они не реализуются, тогда, вполне возможно, что повышения ставки не понадобится», — подчеркнул Заботкин.
Совет директоров Банка России 16 декабря сохранил ключевую ставку на уровне 7,5%. «Мы дали нейтральный сигнал. Это означает, что следующее решение, траектория ставки будет зависеть от поступающих данных, от того, какие факторы будут преобладать — проинфляционные или дезинфляционные», — сообщила по итогам совета директоров глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Она подчеркнула, что проинфляционные риски сейчас преобладают не только на среднесрочном, но и на краткосрочном горизонте.
- Ключевая ставка — это минимальный процент, под который Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам. Получив их, банки дают кредиты компаниям и розничным потребителям под собственный процент, который чуть выше, чем у регулятора.