Мошенники звонят клиенту банка, представляются сотрудником кредитной организации и сообщают, что якобы получили от него заявление на закрытие счета. Затем от жертвы требуют уточнить личные данные для перевода денег на «безопасный счет». О новом сценарии телефонного общения сообщили «Известия» со ссылкой на представителей банков и Центробанка.
Представители банков пояснили изданию, что прежняя уловка, когда мошенники звонили клиентам банков, сообщали якобы о хищении денег со счета и требовали сообщить персональные данные, стала реже срабатывать, поскольку о ней узнало много людей.
В начале февраля стало известно, что сотовые операторы разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам. Новая технология поможет противостоять самому популярному способу обмана клиентов — когда преступники используют замену собственных номеров на официальные номера банков.