Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45174 +399
Выздоровели
37377 +402
Умерли
997 +9
Россия
Заразились
2215533 +27543
Выздоровели
1712174 +26682
Умерли
38558 +496

Банки защитят клиентов от мошенников, которые представляются сотрудниками и крадут деньги с карт. Схема

5 февраля 2020, 09:43
Банки защитят клиентов от мошенников, которые представляются сотрудниками и крадут деньги с карт. Схема
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Новая технология, разработанная мобильными операторами, поможет противостоять самому популярному способу обмана клиентов.

Операторы «МегаФон», МТС и Tele2 разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам, рассказал РБК директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Речь идет о случаях, когда преступники используют подмену собственных номеров на официальные номера банков, представляются по телефону сотрудниками кредитных организаций, чтобы потом получить доступ к счетам клиентов и украсть деньги. Так называемая социальная инженерия стала самым распространенным способом кражи денег у банковских клиентов по итогам 2018 года: ее доля составила 97% всех случаев хищений.

Тинькофф Банк, Райффайзенбанк, ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк и МТС Банк уже начали тестировать антифрод-платформы или планируют это сделать.

«Если номер есть в нашем черном списке, мы информируем об этом банк прямо в момент звонка, чтобы к операциям клиента в это время сотрудники отнеслись с особым вниманием», — пояснил Сергей Хренов из «МегаФона». Также банк видит уведомления о мошеннических вызовах в call-центр с подстановкой номера клиента.

«ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн») не раскрывает детали работы нового сервиса.