Центробанк зафиксировал резкое увеличение количества мошеннических звонков на мобильные телефоны россиян, при которых злоумышленники подменяют номер кредитной организации. За лето регулятор уведомил операторов связи о более чем 2,5 тыс. номеров, которые использовались в таких целях.
Как правило, у клиента банка просят сообщить данные его карты или CVV-код, ссылаясь на разные причины. В такие момент некоторые люди забывают о предупреждении, что этого делать категорически нельзя.
Операторы заблокировали номера в 218 случаях, в 59 — установили ограничение на финансовые операции, причем в 198 случаях была выявлена подмена номеров. Более чем в 2 тыс. случаев не последовало никаких действий: на сообщения регулятора о подмене номеров реагируют не все операторы — некоторые ссылаются на закон «О связи» и не принимают мер для противодействия мошенникам, сообщает «Коммерсантъ».
Сами операторы связи назвали ситуацию еще более серьезной, заявив, что регулятор «знает только о капле в море». В Центробанке уточнили, что эта статистика показывает лишь количество телефонных номеров, использовавшихся для мошенничества, а не число жалоб, полученных от клиентов-физлиц.
Ранее Центробанк зафиксировал рост случаев кражи денег россиян при помощи взлома кибермошенниками аккаунтов в социальных сетях. А в банках предупредили о том, что мошенники начали красть деньги с банковских карт, представляясь известными финансовыми аналитиками.