С сегодняшнего дня жетончики подорожали с 28 до 32 рублей, а «Е-карта» стала для большинства пассажиров метрополитена бесполезным кусочком пластика — стоимость проезда по электронному кошельку не отличается от проезда по жетону, при этом из большинства популярных тарифов подземка просто исчезла.
Если в предвкушении повышения цены вы закупили жетоны, то можем вас обрадовать — это неплохие инвестиции на будущее. Мы посчитали, как вырос его курс за 20 лет. Вы удивитесь: он обогнал доллар, бензин и даже инфляцию.
![]() Фото: Ольга Шацкова, 66.RU |
---|
Стоимость проезда в метрополитене Екатеринбурга с 1998 года (после деноминации) менялась больше десяти раз:
- С 1 января1998 года — 1,5 рубля
- С 15 января 2000 года — 2 рубля
- С 1 июля 2000 года — 3 рубля
- С 15 января 2001 года — 4 рубля
- С 1 февраля 2002 года — 5 рублей
- С 1 февраля 2005 года — 6 рублей
- С 1 июля 2005 года — 7 рублей
- С 1 января 2007 года — 8 рублей
- С 1 июля 2008 года — 11 рублей
- С 15 октября 2010 года — 18 рублей
- С 1 октября 2012 года— 23 рубля
- С 23 декабря 2015 года — 26 рублей
- С 15 января 2017 года— 28 рублей
- С 15 мая 2019 года — 32 рубля
Таким образом, стоимость жетончика с 1998 года выросла на 2033%! Для примера, инфляция за эти годы составила 1529%, бензин АИ-92 (по данным Росстата) подорожал на 1790%, а курс доллара вырос всего на 1066%.
- Себестоимость проезда в метро в 2018 году оценивалась в 29,4 рубля. То есть была выше, чем стоимость проезда.
- В апреле 2019 года правительство Свердловской области на заседании одобрило проект постановления о повышении предельного тарифа на проезд в метрополитене. Председатель РЭК Владимир Гришанов пояснил, что в тариф заложили инвестиционную составляющую.
- В декабре горожан предупреждали, что стоимость проезда может увеличиться на 4 рубля. Дополнительные деньги обещали пустить на модернизацию вагонов. До этого в подземке запустили новые составы за 243 млн рублей.