В прошлом месяце 66.RU рассказал о том, как открыть парикмахерскую премиум-класса. После публикации в комментариях и соцсетях нам писали, мол, люкс — это хорошо, но бизнес-модель модного барбершопа невозможно переложить на реалии городских окраин. Мол, жителям хрущевок не нужна стрижка за две с половиной тысячи рублей, лучше расскажите, как открыть обычную парикмахерскую на районе, которая даст прибыль и не закроется через год. Читатели просят — мы делаем. Мы нашли такое заведение на Уралмаше. Это оказалась не простая парикмахерская, а парикмахерская-магазин, где еще продается косметика для волос. Заведение семь лет назад открыли две подруги. И они согласились в подробностях рассказать 66.RU, как построить прибыльный бизнес на красоте эконом-класса.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Лирия и Елена подружились в педагогическом университете. После выпуска пошли работать по специальности — логопедами в детский сад. Но когда поняли, что на зарплату дошкольного педагога не выжить, задумались, на чем бы заработать. Решили продавать профессиональную косметику для волос — в нулевые в Екатеринбурге таким бизнесом почти никто не занимался. Тем более, родственник Лирии зарабатывал хорошие деньги на шампунях и красках для волос в соседнем Челябинске.
С запуском первого магазина «Проф-хаус» дела у педагогов-предпринимательниц пошли в гору. Девушки захотели открыть еще одну точку и расширить ассортимент люксовыми продуктами. Но возникла проблема. Производители элитной косметики отказывались поставлять продукцию в магазин: по их политике, дорогие средства ухода для волос могли продаваться только в салонах красоты. Лирия и Елена пошли на хитрость и открыли не просто второй магазин, а магазин и парикмахерскую. Взяли в банке кредит, купили квартиру на первом этаже уралмашевской десятиэтажки и запустили бизнес «два в одном».
На сегодня у подруг за плечами 17-летний опыт в продажах косметики и 7-летний стаж в управлении парикмахерской. Они честно рассказали 66.RU, как с нуля построить бизнес в сфере красоты, как магазину у дома конкурировать с онлайн-торговлей и какие цены устанавливать, чтобы не потерять клиентов.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
1. Помещение
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Главное условие для магазина — чтобы рядом не было конкурентов, точек, где продавались бы средства для ухода за волосами. Соседство с парикмахерской не так принципиально, считают предпринимательницы: 80% прибыли приносит торговля. Лучше искать помещение на центральной улице района — там больше поток прохожих. Можно купить или взять в долгосрочную аренду жилое помещение, но тогда много времени и сил уйдет на смену его статуса на «нежилое». А можно арендовать уже готовую коммерческую площадь. Лирия и Елена выбрали первый вариант — недорого купили старую трехкомнатную квартиру на первом этаже и постепенно превращали ее в уютный салон.
Лирия, совладелица магазина:
— Здесь была разбитая трешка, которую посуточно сдавали грузчикам и продавцам на соседнем рынке. На кухне был прожжен пол, еду там готовили на костре. Чтобы превратить квартиру в магазин, нужно было получить согласие жильцов. Люди давали разрешение без проблем. Только одна женщина попросила купить ей стиральную машину или холодильник. Сошлись на сертификате в книжный магазин.
Чтобы приобрести квартиру, подруги взяли кредит на 4 миллиона рублей. За 300 тысяч рублей агентство недвижимости поменяло статус помещения, согласовало вывески и проследило, чтобы ремонт укладывался в нормативы. Например, чтобы соблюдалась правильная высота потолка, а между зеркалом и мойкой оставалось достаточно пространства. Дизайн магазина и интерьера основательницы придумывали сами. Еще самостоятельно сделали парковку для трех машин. Ремонт обошелся в миллион рублей. На подготовку помещения ушел год.
Если покупать жилое помещение, менять статус и ремонтировать — не ваш вариант, то сегодня, по сведениям УПН, 60-метровую коммерческую площадь можно или арендовать за 50 тысяч рублей в месяц или купить за 6 миллионов рублей.
2. Оборудование
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Количество кресел в парикмахерской зависит от площади помещения. У Елены и Лирии хватило пространства на два сидячих места, мойку и шкафы. Покупка оборудования обошлась в 300 тысяч рублей. Подруги уверяют, что неплохо сэкономили, потому что обращались к крупным поставщикам товаров для парикмахеров. Кто-то даже дарил продукцию с расчетом на дальнейшее сотрудничество.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
3. Товар
На полках «Проф-хауса» стоят продукты 20 брендов в ценовых сегментах от эконом-класса до премиум. Обновлять ассортимент можно самостоятельно или по запросу клиентов — продавцы записывают, что спрашивают покупатели.
Самые ходовые товары: шампуни, бальзамы, лаки, пенки для волос и домашние красители. Парикмахеры (их треть от общего числа клиентов) чаще всего покупают продукты для лечения, ламинирования и хромирования волос. Покупатели — женщины от 15 до 70 лет. Лирия и Елена считают: чтобы с нуля заставить полки полным ассортиментом косметики для волос, потребуется не меньше 2,5 миллиона рублей — с учетом оптовых закупочных цен.
4. Специалисты
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Для магазина Лирия и Елена быстро нашли продавцов-консультантов. Им было важно, чтобы кандидат имел парикмахерское образование и был ответственным. Пол не имел значения. Возраст — лучше постарше. Опыт будущих сотрудников в продажах подруг не волновал — консультантов обучают фирмы-производители, учебные центры которых есть в крупных городах, в том числе и в Екатеринбурге.
Найти парикмахера оказалось еще проще. Владелицы разместили за прилавком первого магазина объявление с вакансией, а так как треть клиентов — парикмахеры, откликов получили много. Чтобы убедиться в профессионализме кандидата, предпринимательницы сами садились в клиентское кресло. В итоге наняли двух опытных парикмахеров, а те сразу же привели в салон постоянных клиентов.
Хозяйки «Проф-хауса» считают, что для работы небольшого салона и магазина розничной торговли хватит пяти человек: продавца за кассой, двух консультантов в зале и двух парикмахеров. На зарплату пятерым сотрудникам уходит около 200 тысяч рублей.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
5. Прибыль
Фото: Сергей Логинов для 66.ru |
---|
Когда поставщики привозят товар, они указывают рекомендованную цену. В среднем наценка для покупателя составляет 15–30%. Чтобы удержать клиентов и не разориться, нужно находить грань. Важно и то, чтобы клиентам было удобно платить — значит, понадобится наличный и безналичный расчет.
Лирия:
— С запуска первого магазина, мы использовали все банковские продукты. Сначала взяли кредит, потом открывали расчетный счет, когда закупщики перестали принимать наличные деньги. Времена стали меняться, понадобился безналичный расчет и эквайринг. Мы всегда пользовались услугами ВУЗ-банка. Сейчас поступает много предложений от других организаций, но мы не хотим менять банк. Слишком большую историю мы вместе прожили, и там нас уже знают в лицо.
Первые клиенты с банковскими карточками пришли в магазин семь лет назад. Сегодня безналом пользуются 70% покупателей.
«Проф-хаус» вышел в ноль через три года после запуска. Парикмахерская приносит около 20% прибыли, магазин — 80%. Лирия и Елена уверены, что заработать больше 20% на салонных услугах могут лишь собственники сети парикмахерских — там поток клиентов куда выше.
6. Продвижение
Сразу после открытия предпринимательницы использовали стандартные способы рекламы — ставили стенды, привозили в парикмахерские визитки, знакомились с мастерами. Сегодня основной способ продвижения — интернет, и это бесплатно. Чтобы раскручивать магазин, хватает страницы в Instagram: фотографируют продукцию продавцы, некоторые изображения предоставляют фирмы-производители. За сайтами отзывов владелицы не следят.
Елена, совладелица:
— Мы следим, чтобы порядок был в салоне и магазине. Если у нас все будет хорошо, то и в интернете будут только положительные отзывы. К тому же на районе нас знают, и, если что-то пойдет не так, люди подойдут и расскажут. Хоть в продуктовом магазине, хоть в фитнес-зале.
Основательницы «Проф-хауса» уверены, что социальным сетям люди постепенно перестают доверять, поэтому заботятся о том, чтобы консультанты были приветливыми и ненавязчивыми — тогда покупатели вернутся и порекомендуют магазин знакомым.
Конкуренции с интернет-магазинами подруги не боятся и считают, что профессиональная косметика для волос похожа на лекарства — заказывать ее в интернете небезопасно. Да и удобных онлайн-магазинов в Екатеринбурге нет, говорят предпринимательницы. А если заказывать в Москве или Санкт-Петербурге, там приходится самостоятельно платить за доставку.